Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы
проект (младшая группа)

Сидоренко Елена Евгеньевна
За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и лестничный пролёт между этажами.Проект «Театральная весна»
ПРОЕКТ
«ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА»
Разработан в рамках прохождения Дней образования
«Благодаря сказке ребенок познает мир
Не только умом, но и сердцем»
В. И. Сухомлинский
 
Автор: Сидоренко Елена Евгеньевна
Место реализации: ГБОУ 2101 Площадк № 13
Срок реализации: С 1 по 29 апреля 2016г. (краткосрочный)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий проект
Актуальность проекта:
• театрализованная деятельность – это мощное средство для развития творческих способностей детей, и именно дошкольный возраст - это сензитивный (благоприятный) период для этого развития.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Недостаточные знания педагогов, родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.
 
Цель проекта: развитие детского творчества через театральную деятельность
 
Задачи проекта:
1. познакомить детей с разными видами театра
2. совершенствовать артистические навыки и умения, согласно возрастной категории
3. воспитывать культуру поведения в театре
 
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
 
Этапы работы над проектом:
 
I этап –подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап –основной:
 
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап –заключительный:
 
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты:
 
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Вторая группа раннего возраста «Театр в жизни ребенка»
 
Содержание работы:
 
С детьми:
 
- просмотр спектакля и беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
 
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
 
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Критерии оценивания
 
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
 
Дети:
 
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
 
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
 
Ресурсы:
 
1.Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
 
2.Научно-методические:
 
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
 
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
 
5.ТСО:
 
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
 
 
Подготовительный этап
 
Анкетирование родителей
Консультация для родителей 
Повысить осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
 
Акция «Подари сказку детям» Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации
Формирование уголка для театрализованной деятельности Создать усилиями детей и родителей театральный уголок Уголок с различными кукольными театрами в группе Первая неделя апреля
 
Основной этап
 
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» Рассказать детям о различных видах театра
Повышение интереса детей к театру
Показ сказок: «Колобок» (платочный театр театр)
Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол Дети с воспитателями
 
«Курочка Ряба» 
«Весенний Теремок»
Волки семеро козлят на новый лад» 
Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе
 
(На общем родительском собрании) Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми 28 апреля
Заключительный этап
 
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Вывод:
 
В реализации проекта приняли участие:
- дети 2 младшей  группы ;
- родители ;
Были получены следующие результаты:
 
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralnaya_vesna1.ppt2.9 МБ
Office presentation icon teatralnaya_vesna2.ppt1.73 МБ
Office presentation icon teatralnaya_vesna3.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитателя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 " Подразделение № 13 Детский сад № 844 Сидоренко Елена Евгеньевна Вторая младшая группа Москва, 2016

Слайд 4

Возникновение театра У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса, покровителя виноделия. Театр родился из древнейших охотничьих празднеств. В 6 в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры , а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра. Скульптура бога Диониса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Античный театр

Слайд 2

ДЕКОРАЦИИ

Слайд 3

БУТАФОРИЯ Так называются предметы, которые заменяют на сцене настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель .

Слайд 6

БАЛЕТ Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Слайд 7

ОПЕРА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Слайд 8

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Слайд 9

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ

Слайд 2

КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и приро...

Исследовательско-творческий проект «Осенины» Во второй младшей группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Исследовательско-творческий проект «Осенины»...

Познавательно - творческий проект «Народный фольклор» (вторая младшая группа)

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой,родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетическ...