Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2101
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь»
Для детей подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель
Лисовая Евгения Николаевна
Москва 2017 год
Актуальность.
К сожалению, у детей 6 лет еще не всегда достаточно сформированы представления об искусстве, театре. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием духовной культуры детей;
- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя,
- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
У детей поверхностные знания о разных видах театра.
Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).
Развивать память, обогащать словарь;
Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.
Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.
Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
художественной литературы, познание, социализация, художественное
творчество, музыка, физическое воспитание.
Продукты реализации проекта:
Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».
Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».
Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».
Ожидаемый результат:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.
Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.
Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.
Продолжительность проекта: Данный проект «Театральная жизнь» рассчитан на срок с ноября по март, реализуется внутри одной возрастной группы ( подготовительная группа детского сада, дети 6-7 лет). Тема является обязательной в программе , интересна и близка детям. Содержание проекта расширено за счет привлечения родителей к решению педагогических задач по развитию речи и формированию образного мышления. В процессе работы дети закрепляют умение слушать, слышать звуки в словах, продолжают учиться наблюдать и описывать свои наблюдения, используя прилагательные, сравнения, образуя новые слова.
.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемый результат:
Наиболее важный фактор развития мышления дошкольников – это творчество, благодаря которому дети раскрепощаются, легче идут на контакт. Тема «Театральная жизнь» дает широкий простор для творчества во всех направлениях, образное мышление, расширяется кругозор. Благодаря включенным в содержание проекта логопедическим играм и упражнениям тренируется артикуляционный аппарат и прогнозируется более четкое произношение некоторых звуков в словах. Предполагается также развитие интереса родителей к систематическому выполнению заданий дома с детьми, более тесное общение с воспитателем по вопросам развития и правильности речи.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный
-подбор методического материала и литературы по теме;
-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.
- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).
- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);
2 этап – основной:
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Беседы:
• «Что такое театр?»
• «Правила поведения в театре»
• «Виды театра и средства его выразительности».
• «Театральные термины».
• КВН «В гостях у сказки».
Познавательное развитие:
Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)
«Знакомство с театральными профессиями»
«Театр теней»
Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»
-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;
- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;
-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;
Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Игровая:
Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.
Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».
Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д
Физическое развитие:
НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».
Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.
С. Маршак «Кошкин дом» .
Б. Заходер «Кискино горе».
В. Сутеев «Под грибом».
Скороговорки:
Баран буян залез в бурьян.
Проворонила ворона вороненка.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
На возу лоза, у воза коза.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
У ежа и елки иголки колки. и т. д.
Чистоговорки: (по лексическим темам)
Совместная деятельность:
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Изготовление разных видов театра из бросового материала.
- Чтение литературных произведений разных жанров.
- Разработка сценариев художественных произведений.
- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;
-Репетиции.
3 этап: заключительный:
- Презентация и защита проекта.
- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».
- Выступление со спектаклем «Красная шапочка на новый лад».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса
«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин
«Играем в театр» - Т. Н. Доронова
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
АФИША
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_zhizn.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2101
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь»
Для детей подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель
Лисовая Евгения Николаевна
Москва 2017 год
Актуальность.
К сожалению, у детей 6 лет еще не всегда достаточно сформированы представления об искусстве, театре. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием духовной культуры детей;
- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя,
- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
У детей поверхностные знания о разных видах театра.
Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).
Развивать память, обогащать словарь;
Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.
Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.
Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
художественной литературы, познание, социализация, художественное
творчество, музыка, физическое воспитание.
Продукты реализации проекта:
Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».
Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».
Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».
Ожидаемый результат:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.
Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.
Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.
Продолжительность проекта: Данный проект «Театральная жизнь» рассчитан на срок с ноября по март, реализуется внутри одной возрастной группы ( подготовительная группа детского сада, дети 6-7 лет). Тема является обязательной в программе , интересна и близка детям. Содержание проекта расширено за счет привлечения родителей к решению педагогических задач по развитию речи и формированию образного мышления. В процессе работы дети закрепляют умение слушать, слышать звуки в словах, продолжают учиться наблюдать и описывать свои наблюдения, используя прилагательные, сравнения, образуя новые слова.
.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемый результат:
Наиболее важный фактор развития мышления дошкольников – это творчество, благодаря которому дети раскрепощаются, легче идут на контакт. Тема «Театральная жизнь» дает широкий простор для творчества во всех направлениях, образное мышление, расширяется кругозор. Благодаря включенным в содержание проекта логопедическим играм и упражнениям тренируется артикуляционный аппарат и прогнозируется более четкое произношение некоторых звуков в словах. Предполагается также развитие интереса родителей к систематическому выполнению заданий дома с детьми, более тесное общение с воспитателем по вопросам развития и правильности речи.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный
-подбор методического материала и литературы по теме;
-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.
- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).
- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);
2 этап – основной:
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Беседы:
• «Что такое театр?»
• «Правила поведения в театре»
• «Виды театра и средства его выразительности».
• «Театральные термины».
• КВН «В гостях у сказки».
Познавательное развитие:
Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)
«Знакомство с театральными профессиями»
«Театр теней»
Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»
-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;
- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;
-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;
Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Игровая:
Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.
Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».
Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д
Физическое развитие:
НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».
Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.
С. Маршак «Кошкин дом» .
Б. Заходер «Кискино горе».
В. Сутеев «Под грибом».
Скороговорки:
Баран буян залез в бурьян.
Проворонила ворона вороненка.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
На возу лоза, у воза коза.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
У ежа и елки иголки колки. и т. д.
Чистоговорки: (по лексическим темам)
Совместная деятельность:
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Изготовление разных видов театра из бросового материала.
- Чтение литературных произведений разных жанров.
- Разработка сценариев художественных произведений.
- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;
-Репетиции.
3 этап: заключительный:
- Презентация и защита проекта.
- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».
- Выступление со спектаклем «Красная шапочка на новый лад».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса
«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин
«Играем в театр» - Т. Н. Доронова
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
АФИША
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...
Практико-ориентированный проект «Вместе в жизнь» (Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ)
Инклюзивное образование и социальная адаптация детей с ОВЗ...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...
Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы
За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»
laquo;Что такое «хюгге?»Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом.Сложно произнести и еще сложнее объяснить датское слово хюгг...
ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и ...
Практико - ориентированный проект "Движение - это жизнь"
В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в...