КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_nashi_dobrye_dela.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наши добрые дела»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
- Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять предыдущее и последующее число.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел на наглядной основе.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение сопереживать, выражать готовность помочь.
Дети встают на ковре в круг.
-А сейчас я, вам ребятки, загадать хочу загадку!
(Загадка о днях недели).
-О чем была моя загадка?
(Ответ детей).
-Вы скажите мне ребятки дни недели по –порядку.
(Ответ детей).
-Сейчас поиграем с днями недели. Я задаю вопрос , а вы отвечаете.
1.Сколько в неделе дней?
2.Сколько в неделе рабочих дней?
3.Сколько дней выходных?
4.Какой сегодня день недели?
5.Какой вчера был день недели?
6.Назовите выходные дни?
7.Какой день недели будет завтра?
-Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо. Тихонечко пройдите, места свои займите.
-Ребята , сегодня у нас необыкновенное занятие. Нам пришло письмо от мамы мальчика Вовы. Вова заболел и ему нужна Ваша помощь. Вова поправиться если мы соберем «цветик-семицветик» из семи лепестков лекарственных цветов. Для этого нам необходимо выполнить много заданий.
Задания нам приготовили насекомые. За каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток. Я вижу вы готовы.(установка на посадку).
Задание 1.
Послушайте задание, которое нам подготовили кузнечики:
-Назовите нам ребята, числа в прямом и обратном порядке до десяти.
Молодцы!. Нам кузнечики вручили первый лепесток!
Задание 2. Предлагают вам бабочки.
-Разложите перед собой числовой ряд. Поднимите карточку с числом, сколько ног у муравья. (Ответы детей).
-Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей).
-Сколько пятен у божьей коровки? (Ответы детей)
-Сколько крыльев у пчелы. (Ответы детей)
-Сколько мух на базар пошли покупать самовар? (Ответы детей)
-Молодцы!. Нам бабочки вручили второй лепесток!
Задание №3
Пчелы тоже не скучали и хотят они узнать, умеете ли вы находить последующие и предыдущее число и знаете ли вы соседей чисел? Назовите соседей числа 4(3,5), 6(5,7), 8(7,9).
Молодцы!...
Нам пчелы вручают третий лепесток.
Задание№4.
Пока мы с вами отдыхали, муравьи задание вам подобрали. Вот вам ребятки задачи-загадки.
-Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (четыре).
-Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?(девять)
-В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?(два)
Молодцы!! Вот и четвертый лепесток закрепляем на цветок.
Задание №5
Молодцы! Пока загадки мы решали, гусеницы задачу составляли .
В поле летало две бабочки и три стрекозы. Сколько всего насекомых летало в поле? Давайте разберем эту задачу.
-Что нам известно в задаче?
-Как называется эта часть? (условие)
-О чем спрашивается в задаче?
-Как называется эта часть задачи? (вопрос)
-Что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи?(решить задачу)
-Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить ответ на вопрос?(сложение)
При помощи карточек с числами и карточками с арифметическими знаками, выполните решение и ответ задачи. (3+2=5)
Ребенок у доски выполняет решение задачи. Молодцы! Вот пятый лепесток закрепляем на цветок.
Физкультминутка.
Задание №6
Дети на лугу гуляли и платочки потеряли
Их комарики нашли и ребятам принесли.
-У вас на партах лежат разноцветные платочки, на какую геометрическую фигуру они похожи? (на квадрат). Разделите на четыре равные части тремя способами каждый квадрат. ( 4-квадрата, 4-треугольника, 4-прямоугольника).
Молодцы!.. Комары вручают вам шестой лепесток.
Физкультминутка (пальчиковая).
Задание №7.
Божьи коровки на ветке сидели
На вершину дерева задумчиво смотрели.
Возьмите карточки с изображением деревьев. Посмотрите на вершину дерева. Как по разному можно составить числа в кружках на ветках, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева.
(работа с раздаточным материалом).
Молодцы!!
Вот и седьмой лепесток пополнил наш цветок.
Молодцы ребята, все задания мы выполнили, я обязательно передам цветок маме Вовы и он поправиться.
Ребята, насекомые задание нам задавали и лепестки вручали, мы должны поблагодарить и подарки им вручить.
Положите перед собой лист бумаги в клетку.
Разместите в верхнем правом углу для бабочек –цветок, в нижнем левом углу- муравьям веточку для строительства муравейника, в левом верхнем углу для пчел бочку с медом, для гусениц –листочек в правом нижнем углу,
Для всех насекомых в центре нарисуйте солнце.
Молодцы!! Вот и закончилось наше занятие , благодарю вас за ваше трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...
Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...
Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста
Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...
конспект занятия добрые дела
НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»Цель:▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.▪развитие...
Конспект НОД "Добрые дела" для детей 3-4 лет
Конспект НОД «Добрые дела» для детей 3-4 лет.Задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; называть чис...
Конспект занятия "Добрые дела"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям....