Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"
материал
Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия
на тему: «Наши добрые дела»
Подготовила:
Воспитатель
Бойко Н.Д.
Саранск, 2023 г.
Тема: «Наши добрые дела»
Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о добрых поступках, формировать у детей умение оценивать поступки, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные»;
- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «послушание», «щедрость»;
- учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Развивающие :
- формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям;
- развивать эмоциональную отзывчивость, нравственные и личностные качества детей;
- развивать грамматические категории речи;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу;
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветок –сердечко, ноты, нить, погремушки, пакеты, камни, расческа, карандаш, крышки, колокольчик, символы – знаки, картинки с солнышком и тучкой, посылка, сердечки, украшения, цветные карандаши.
Ход ООД:
1. Круг добра
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Сердечко соседу ты передай
Ласково друга скорей называй.
2. Основная часть
Дети, как вы называли друг друга по- доброму! А что такое доброта?
Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в страну «Доброты». Готовы? (Да) Тогда в путь (под музыку дети проходят за педагогом и занимают свои места)
(На экране – страна Доброты)
Посмотрите, какая красивая страна Доброты, здесь нет Злости, Жадности, Капризов и Непослушания. Хотите услышать, какая музыка в ней звучит?
Ой, что – то я ничего не слышу. Смотрите, здесь лежит нотка, может она нам что-то расскажет.
Нотка: «Песенку Доброты украли Злоба, Жадность и Непослушание. Они хотят, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, жадными и непослушными. Я случайно выпала из мелодии и осталась лежать на дороге в надежде на то, что меня найдут добрые люди. Песенка просила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому- нибудь плохо, не бросают друга в беде».
Дети, давайте с вами поможем найти Нотке своих сестричек и услышим песенку Доброты.
1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете солнышко или тучку: солнышко – если это хороший поступок, тучу – если это плохой поступок.
- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми
- помочь маме вымыть посуду
- обзывать товарища
- толкаться
- поиграть и убрать игрушки за собой
- бросать бумажки на пол
- всегда говорить правду
- порвать новую книжку
- пожалеть плачущего
- подраться с другом
Вот мы и победили Злобу. Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей, а добрые согреть их сердце и вызвать улыбку и радость.
Посмотрите, у нас с вами нашлась еще одна нотка!
2. Решение с детьми житейских ситуаций.
В стране Доброты случилась беда. Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. К Пете подошел Сережа, и попросил ему дать машину поиграть. Тогда Петя…. Что сделал Петя? Почему? Что мог сделать Сережа?
Мы с вами победили Жадность, и у нас появилась еще одна нотка.
3. Физкультурная минутка
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
4. Работа с художественным словом.
Осталось нам победить Непослушание. А как вы думаете, почему нужно слушаться? (ответы детей)
Я предлагаю вам послушать Сказку про овечку, которая заблудилась.
И не просто послушать, но и рассказать эту сказку с помощью различных предметов.
Ранним утром одна маленькая любопытная овечка – (шуршим погремушкой с картинкой овечки),
наблюдая за полетом шмеля – (шумим погремушкой с картинкой шмеля) - не заметила, как вышла со двора, хотя мама никуда не разрешала ей уходить одной.
Она пошла сначала по травке, - (шуршим пакетом)
Потом по камушкам - (стучим камнем о камень)
Заблудилась и стала звать на помощь, - (поблеять)
Кто же спасет овечку?
Найти овечку вызвался поросенок - (шумим погремушкой с картинкой поросенка).
Он дошел до калитки, увидел лужу и громко шлепнулся в нее – (шлепнуть в ладоши).
На поиски было решено отправить бычка (шумим погремушкой с картинкой бычка).
Он громко зацокал копытами (стучим крышечками по столу) и побежал за калитку.
Но увидев сочную травку решил пожевать ее (шуршим карандашом по расческе).
Спасти овечку вызвался маленький щенок – (шуршим погремушкой с картинкой щенка). На его пути попалась вкусная косточка, но он решил не отвлекаться и пробежал мимо нее.
Он побежал в лес и услышал звон колокольчика (позвенеть в колокольчик)
Щенок побежал на звук колокольчика, нашел овечку и привел ее домой.
Когда они вернулись домой, все обитатели были рады, что щенок сумел вернуть овечку (шумим всеми погремушками). А овечка была рада, что с ней не случилось никакой беды.
Скажите, а почему поросенок и бычок не смогли спасти овечку? Почему у щенка получилось вывести овечку из леса? А почему с овечкой могла случиться беда?
Смотрите, мы нашли еще одну нотку, потому что мы знаем, что надо всегда слушаться старших и обязательно прийти к человеку на помощь, если с ним случилась беда.
Хорошо, что вы в нашей группе всегда готовы помочь друг другу.
Посмотрите, а вот еще нотки. Только они совсем не красивые. Украсьте их по вашему желанию.
5. Практическая деятельность детей. Украшение сердец.
А теперь возьмите свои нотки и нанижите их на общую нить. При этом назовите доброе дело, которое вы можете сделать или уже сделали в нашей группе.
Какие чудесные нотные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я знаю, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца. И мне кажется, сейчас мы услышим песенку Доброты.
Слушание песни из мультфильма "Приключения поросенка Фунтика»
6. Заключительная часть.
Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, выполнили все задания и спасли песенку Доброты. Посмотрите, нам посылка. что в ней.
Вносится посылка.
Дети, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Да это сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
Конспект НОД - «Наши добрые дела».
Конспект НОД по позновательному и речевому развитию в средней группе....
Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...
Конспект клубного часа "Добрые дела"
Конспект клубного часа "Добрые дела"...
Конспект беседы " Какие добрые дела я совершал"
Что такое доброта?.Каждый из нас ответит на этот вопрос по-разному и даст то определение, которому его учили в детстве....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Занятие по математике старшая группа...