Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спасение Земли»
материал (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_od_spasenie_zemli.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спасение Земли»
Составил воспитатель:
Мастерова Е.А.
г. Югорск 2022
Программное содержание:
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Расширять представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.
Задачи
Обучающие:
-Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять и уточнять представления детей о природе;
-расширять представления детей о диких животных, о птицах;
- закрепить знания детей об использовании воды человеком;
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;
- совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
Воспитательные:
-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к деревьям, птицам, животным к их значимости в жизни человека;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Методы и приёмы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
ООД по познавательному развитию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: Космонавты шаблоны, ракета, звезда карта, муз. шар, глобус, знаки «Поведения в природе», карточки деревья, птицы, пазлы животные.
Раздаточный: стаканчики с водой, воронки с фильтрами.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Дети встают в круг и дарят друг другу улыбку.
-Шире круг, я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель: Ребята как называется планета, на которой мы с вами живем?
Дети: Земля
Воспитатель: Моя мечта посмотреть на землю с высоты космического полета. Я хочу пригласить вас в космос. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в космос нам необходимо одеть скафандры. (Дети наклеивают значок космонавт).
Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в космос?
Дети: на космической ракете, корабле.
Воспитатель: Занимайте места, пристегните ремни безопасности. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск. Ракета несет нас в звездное небо, мы вышли на орбиту, попадаем в состояние невесомости. Звучит космическая музыка.
- Основная часть
Звучит звук сирены.
Внимание, внимание планета Земля в опасности, ей нужна помощь!!!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь планете Земля. Вы согласны?
Выходим из космического корабля. Смотрите ребята прилетела звезда, а на ней геометрические фигуры с цифрами. Мы должны пройти с вами по заданному космическому пути и выполнить задания.
1 задание: Дети проходят в космическую лабораторию, выполняют опыт с водой. Вопросы:
- Из чего состоит планета Земля?
- Что больше всего преобладает на планете Земля суша или вода?
- По каким причинам загрязняется вода на Земле?
Ответы детей:
- Планета Земля состоит из воды;
-это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода на нашей планете.
Дети: Устанавливают запрещающий знак « Не загрязнять воду»
Воспитатель: По какой космической дорожке мы с вами пойдем дальше?
Дети: По космическим квадратам.
Воспитатель: Что произошло на планете после загрязнения бытовыми отходами. Что делать людям, чтобы не засорять окружающий их мир?
Ответы детей.
2 задание
Дети собирают мусор в космический контейнер.
Выставляют запрещающий знак « Не разбрасывать мусор в природе»
Воспитатель: Ребята двигаемся дальше. Дети обнаружили на плакате изображены пни. Что произошло с деревьями? Что произойдет на планете, если исчезнуть деревья?
Ответы детей: Их погубили, вырубили. Деревья очищают воздух, пропуская углекислый газ через свои листья, отдают кислород, которым дышат люди животные (живые существа). Без кислорода погибнет все живое на земле.
Воспитатель: отгадайте загадки, будьте внимательны. Будем спасать деревья.
3 задание:
И девчонки, и мальчишки, Колючая, сыпучая
Все иметь хотели б шишки – Смолою плакучая (Сосна)
На орешки очень щедр,
Богатырь – сибирский …(Кедр)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) | ||
|
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Дети прикрепляют знак
« Не губить деревья»
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе. И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево. Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться. |
Воспитатель: Двигаемся дальше по космическим кругам.
4 задание
Воспитатель: Ребята, деревьям мы с вами помогли. А кто живет в лесу? Давайте мы свами заселим лес животными.
Дети собирают пазлы « Животные леса»
Воспитатель: Каких животных вы заселили в лес?
Устанавливают знак «Не губи животных леса»
Воспитатель: Двигаемся по треугольной космической дорожке.
Ребята на планете Земля живут птицы, Но они куда-то исчезли. Давайте мы с вами поможем им вернуться домой. Послушайте внимательно и угадайте, чей голос. Какую пользу приносят птицы природе и человеку.
Звучат голоса птиц, дети угадывают и крепят птиц на пано дерева.
Ответы детей: Ловят многих вредных насекомых, которые способны доставлять неприятности и наносить серьёзный вред другим животным и человеку. Птицы помогают размножаться растениям, поедая их плоды и разнося потом семена по всей земле. Это далеко не все достоинства птиц, поэтому человек обязан охранять их бережно к ним относиться: не ловить и не трогать птиц, не разрушать их гнёзд и подкармливать их зимой.
Дети крепят знак «Забота о птицах»
Звучит музыка выходит планета Земля.
Воспитатель (Земля): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли планете Земля. А какое задание вам больше всего показалось сложным? Что больше всего заполнилось вам при выполнении заданий? Я хочу вручить вам медальоны, за помощь, которую вы мне оказали.
Дети встают в круг и произносят
«Давайте любить планету! Во всей Вселенной похожей нету!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Портрет Земли"
конспект занятия по познавательному развитию "Портрет Земли"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв старшей группе«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»
Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Спасение Белоснежки"
Цели:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.3. Развивать логическое мы...
Конспект НОд по познавательному развитию в старшей группе "День Земли"
quot;День Земли"...