Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Типлинская Олеся Владимировна

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»

Составила: Типлинская Олеся Владимировна,

воспитатель ДОУ

г. Железногорск – Илимский

ноябрь, 2015г.

Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк – Тюк

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательского  развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Создать условия для экспериментальной деятельности: познакомить со  свойствами бумаги: (пластичная, гнётся, промокает - не промокает); формировать  у  детей умение сравнивать и различать разные виды бумаги.

Развивающая: Развивать умение скручивать бумагу в трубочку, формировать навыки работы с бумагой и клеем, развивать тактильные ощущения.

Воспитательная: Формировать умение работать коллективно,  желание помогать другим.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги, дидактическая игра, коммуникативная

Образовательный продукт: плот из бумажных брёвен

Предварительная работа: показать для чего нужен скайп

Оборудование: ноутбук, мультимедийный аппарат, экран, бумага, тазики с водой, клей-карандаш,

Ход занятия

Вводная часть

Приглашение детей к совместной деятельности.

Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) –мотивация личной заинтересованности

В: Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости? Чем вы занимаетесь? Давайте знакомиться. Меня зовут О.В., я вижу у вас у всех есть бейджики с вашими именами, поэтому мне будет легко с вами общаться.

Звучит звонок СКАЙПА

В: Ребята, кто же вам звонит? Вы не хотите ответить на звонок?

В: включаю компьютор

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ МЕНЯ ЗОВУТ АРИСТОТЕЛЬ! МЫ ПОПОЛИ В БЕДУ С МОИМ ДРУГОМ ДЯТЛОМ «ТУК-ТУК». ПУТЕШЕСТВУЯ ПО БУМАЖНОМУ МОРЮ МЫ ПОПАЛИ В ШТОРМ. И СЕЙЧАС МЫ НАХОДИМСЯ НА БУМАЖНОМ НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ НАС! МЫ ОЧЕНЬ ХОТИМ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ БУМАЖНУЮ СТРАНУ В СВОЙ БУМАЖНЫЙ ДОМИК!

В: Ребята,  что же делать? Как нам быть?  

ПАУЗУ ВЫЖДАТЬ!

Д: ответы

В: Кто хочет помочь героям? Что мы можем сделать, чтобы спасти героев?

 Д: ответы

В: Ребята, скажите, на каком транспорте герои могут вернуться обратно с острова домой?

Дети предлагают

В: Что бы сделать кораблик или самолет, нам нужна схема, и на их поделку уйдет много времени, а героям нужна помощь здесь и сейчас.

Есть такой водный транспорт, его делают из бревен.

Может кто - то из вас знает? (Если не говорят, предлагаю загадку).

Послушайте вот такую загадку:

Не корабль, не лодка, 
Нет вёсел, нет паруса, 
А плывет - не тонет. 
(Плот) 

ФОТО НАСТОЯЩЕГО ПЛОТА!

            В: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать - это  плот. Согласны?

В: Кто знает из чего делают плот?

Д: ответы. Если затрудняются, рассказываю, что плот делают из брёвен.

В: Страна, в которой живут герои, бумажная и все в ней сделано из бумаги. Поэтому и бревна для плота должны быть бумажные

Фото  ПЛОТА ИЗ БУМАГИ

Основная часть

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей

1. В: Ребята, у вас на столах лежат разные виды бумаги.

Как вы думаете из какой бумаги можно сделать бревна для плота?

В: Что нужно сделать с бумагой чтобы получилось бревно?

Если затрудняются, подсказываю

Возьмите любой вид бумаги и попробуйте скрутить бревно. Если затрудняются – показываю.

Из какой бумаги легче было скрутить бревно? Почему? Каким свойством должна обладать бумага, что бы из неё скрутить бревно?

            Дети: ответы

В: Чтобы сделать бревно – бумага должна хорошо сгибаться, скручиваться.

 (Если дети не взяли какой- либо вид бумаги, предлагаю поэкспериментировать с ним)

Салфетка легко скучивается? (Настоящие бревна не сжимаются ………)

В: Из какой бумаги легче скрутить бревно? ответы детей

В: Какая бумага скручивается тяжелее?

В: Почему из картона скрутить тяжелее, чем из  бумаги для рисования, газеты?

Отмечаем в таблице

В: Ребята, плот будем сплавлять по воде, поэтому бумажные бревна должны долго держаться на воде и не промокать. Как вы думаете, каким ещё свойством должна обладать бумага?

Не промокать, долго держаться на воде.

В: Как проверим?

Опыт вы будете проводить в паре. А чтобы разделиться на пары, мы с вами поиграем. Каждый из вас берёт по мешочку, и не заглядывая в него, опускаем руку и определяем какой вид бумаги там находится. Говорит в слух и ищем себе пару с таким же видом бумаги. Только после того как вы нашли себе пару - достаёте бумагу и показываете друг другу. Если вид бумаги одинаковый – вы пара.

 Одновременно, по команде, опускаем в воду бумагу:1,2,3 - в воду опусти.

В: Ребята, какая бумага намокла быстрее?

В: Давайте отметим в схеме какая бумага медленнее намокала?

 В: А сейчас давайте проанализируем нашу таблицу.

В: Ребята как вы думаете какую бумагу лучше выбрать для изготовления бревен для плота?

2. В: Ребята, вы уже умеете скручивать бревна из бумаги, а для того чтобы они не раскручивались - края нужно склеить. Работая с клеем не забывайте пользоваться клеенкой и салфеткой.

Подходите к рабочим местам.

 В: Ребята, Аристотель и дятел Тюк-Тюк очень хотят вернуться домой и ждут нашей помощи! Фото НА ОСТРОВЕ! Бумажно поработаем!

 Ребята возьмите все необходимое для работы и приступайте к работе.

ДЕТИ ДЕЛАЮТ БРЕВНЫШКИ.

Сейчас давайте склеим наши бревнышки между собой, чтобы получился настоящий бумажный плот.

Молодцы! Бумажно поработали!

Плот готов! Пора отправлять его нашим героям!

3. Дети опускают плот в воду!

В: Что бы плот быстрее доплыл до острова, пожелаем попутного ветра! (Дети ДУЮТ НА ПЛОТ!)

НА  МУЛЬТИМЕДИА - КАРТИНКА УПЛЫВАЮЩЕГО ПЛОТА! 

В: Вот и доплыл наш плот до бумажного острова.

КАРТИНКА ПРИБЛИЖАЮЩЕГО ПЛОТА С ГЕРОЯМИ!

В: Ребята, смотрите плот возвращается, а на нём Аристотель и дятел Тюк-тюк. Помашем и пожелаем им счастливо вернуться домой! Ура!

Заключительная часть

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия

Ребята, мы помогли героям спастись с острова?

Расскажите, как каждый из вас помог героям?

Что было самым сложным?

Как, вы думаете, что ещё вы можете смастерить из бумажных брёвен?

Россия.Иркутская область.город Железногорск –Илимский.

Типлинская Олеся Владимировна .

Место работы МБДОУ ЦРР д/с№12 «Золотая рыбка»

Должность –воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»

Конспект   занятия по познавательному развитию  в старшей группе «Кто построил новый дом?»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спасение Земли»

Цель:  Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля....