Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка» |
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
«Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк - Тюк»
Составила: Типлинская Олеся Владимировна,
воспитатель ДОУ
г. Железногорск – Илимский
ноябрь, 2015г.
Построим плот для спасения Аристотеля и дятла Тюк – Тюк
Цель: Создать условия для познавательно-исследовательского развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Создать условия для экспериментальной деятельности: познакомить со свойствами бумаги: (пластичная, гнётся, промокает - не промокает); формировать у детей умение сравнивать и различать разные виды бумаги.
Развивающая: Развивать умение скручивать бумагу в трубочку, формировать навыки работы с бумагой и клеем, развивать тактильные ощущения.
Воспитательная: Формировать умение работать коллективно, желание помогать другим.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги, дидактическая игра, коммуникативная
Образовательный продукт: плот из бумажных брёвен
Предварительная работа: показать для чего нужен скайп
Оборудование: ноутбук, мультимедийный аппарат, экран, бумага, тазики с водой, клей-карандаш,
Ход занятия
Вводная часть
Приглашение детей к совместной деятельности.
Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) –мотивация личной заинтересованности
В: Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости? Чем вы занимаетесь? Давайте знакомиться. Меня зовут О.В., я вижу у вас у всех есть бейджики с вашими именами, поэтому мне будет легко с вами общаться.
Звучит звонок СКАЙПА
В: Ребята, кто же вам звонит? Вы не хотите ответить на звонок?
В: включаю компьютор
ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ МЕНЯ ЗОВУТ АРИСТОТЕЛЬ! МЫ ПОПОЛИ В БЕДУ С МОИМ ДРУГОМ ДЯТЛОМ «ТУК-ТУК». ПУТЕШЕСТВУЯ ПО БУМАЖНОМУ МОРЮ МЫ ПОПАЛИ В ШТОРМ. И СЕЙЧАС МЫ НАХОДИМСЯ НА БУМАЖНОМ НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ НАС! МЫ ОЧЕНЬ ХОТИМ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ БУМАЖНУЮ СТРАНУ В СВОЙ БУМАЖНЫЙ ДОМИК!
В: Ребята, что же делать? Как нам быть?
ПАУЗУ ВЫЖДАТЬ!
Д: ответы
В: Кто хочет помочь героям? Что мы можем сделать, чтобы спасти героев?
Д: ответы
В: Ребята, скажите, на каком транспорте герои могут вернуться обратно с острова домой?
Дети предлагают
В: Что бы сделать кораблик или самолет, нам нужна схема, и на их поделку уйдет много времени, а героям нужна помощь здесь и сейчас.
Есть такой водный транспорт, его делают из бревен.
Может кто - то из вас знает? (Если не говорят, предлагаю загадку).
Послушайте вот такую загадку:
Не корабль, не лодка,
Нет вёсел, нет паруса,
А плывет - не тонет.
(Плот)
ФОТО НАСТОЯЩЕГО ПЛОТА!
В: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать - это плот. Согласны?
В: Кто знает из чего делают плот?
Д: ответы. Если затрудняются, рассказываю, что плот делают из брёвен.
В: Страна, в которой живут герои, бумажная и все в ней сделано из бумаги. Поэтому и бревна для плота должны быть бумажные
Фото ПЛОТА ИЗ БУМАГИ
Основная часть
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей
1. В: Ребята, у вас на столах лежат разные виды бумаги.
Как вы думаете из какой бумаги можно сделать бревна для плота?
В: Что нужно сделать с бумагой чтобы получилось бревно?
Если затрудняются, подсказываю
Возьмите любой вид бумаги и попробуйте скрутить бревно. Если затрудняются – показываю.
Из какой бумаги легче было скрутить бревно? Почему? Каким свойством должна обладать бумага, что бы из неё скрутить бревно?
Дети: ответы
В: Чтобы сделать бревно – бумага должна хорошо сгибаться, скручиваться.
(Если дети не взяли какой- либо вид бумаги, предлагаю поэкспериментировать с ним)
Салфетка легко скучивается? (Настоящие бревна не сжимаются ………)
В: Из какой бумаги легче скрутить бревно? ответы детей
В: Какая бумага скручивается тяжелее?
В: Почему из картона скрутить тяжелее, чем из бумаги для рисования, газеты?
Отмечаем в таблице
В: Ребята, плот будем сплавлять по воде, поэтому бумажные бревна должны долго держаться на воде и не промокать. Как вы думаете, каким ещё свойством должна обладать бумага?
Не промокать, долго держаться на воде.
В: Как проверим?
Опыт вы будете проводить в паре. А чтобы разделиться на пары, мы с вами поиграем. Каждый из вас берёт по мешочку, и не заглядывая в него, опускаем руку и определяем какой вид бумаги там находится. Говорит в слух и ищем себе пару с таким же видом бумаги. Только после того как вы нашли себе пару - достаёте бумагу и показываете друг другу. Если вид бумаги одинаковый – вы пара.
Одновременно, по команде, опускаем в воду бумагу:1,2,3 - в воду опусти.
В: Ребята, какая бумага намокла быстрее?
В: Давайте отметим в схеме какая бумага медленнее намокала?
В: А сейчас давайте проанализируем нашу таблицу.
В: Ребята как вы думаете какую бумагу лучше выбрать для изготовления бревен для плота?
2. В: Ребята, вы уже умеете скручивать бревна из бумаги, а для того чтобы они не раскручивались - края нужно склеить. Работая с клеем не забывайте пользоваться клеенкой и салфеткой.
Подходите к рабочим местам.
В: Ребята, Аристотель и дятел Тюк-Тюк очень хотят вернуться домой и ждут нашей помощи! Фото НА ОСТРОВЕ! Бумажно поработаем!
Ребята возьмите все необходимое для работы и приступайте к работе.
ДЕТИ ДЕЛАЮТ БРЕВНЫШКИ.
Сейчас давайте склеим наши бревнышки между собой, чтобы получился настоящий бумажный плот.
Молодцы! Бумажно поработали!
Плот готов! Пора отправлять его нашим героям!
3. Дети опускают плот в воду!
В: Что бы плот быстрее доплыл до острова, пожелаем попутного ветра! (Дети ДУЮТ НА ПЛОТ!)
НА МУЛЬТИМЕДИА - КАРТИНКА УПЛЫВАЮЩЕГО ПЛОТА!
В: Вот и доплыл наш плот до бумажного острова.
КАРТИНКА ПРИБЛИЖАЮЩЕГО ПЛОТА С ГЕРОЯМИ!
В: Ребята, смотрите плот возвращается, а на нём Аристотель и дятел Тюк-тюк. Помашем и пожелаем им счастливо вернуться домой! Ура!
Заключительная часть
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия
Ребята, мы помогли героям спастись с острова?
Расскажите, как каждый из вас помог героям?
Что было самым сложным?
Как, вы думаете, что ещё вы можете смастерить из бумажных брёвен?
Россия.Иркутская область.город Железногорск –Илимский.
Типлинская Олеся Владимировна .
Место работы МБДОУ ЦРР д/с№12 «Золотая рыбка»
Должность –воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кто построил новый дом?»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спасение Земли»
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля....