Проект для подготовительной группы «Дом, в котором я живу»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Проект для подготовительной группы «Дом, в котором я живу»
Паспорт проекта
Тема проекта | «Дом, в котором я живу» |
Цель проекта | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу», уточнение и закрепление у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке. |
Вид проекта | Познавательный, творческий. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели |
Назначение проекта | Наполнить понятие «дом» гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. |
Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта | - Конвенция о правах ребенка (1989 г.); - Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE); - Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.; - Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»; - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». - Устав МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино, утвержден Постановлением администрации муниципального образования с.Усть-кулом от 28.01.2019 № 105. - Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино (принята на заседании педагогического совета 30.08.2021 года). - Программа развития МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино (принята на заседании педагогического совета 30.08.2020 года). |
Результаты реализации проекта | для детей: 1. Дети узнали много нового и интересного о домах во всем мире и о жилищах в старые и в древние времена; 2. Дети усвоили знания о домах, как об основополагающем содержании уюта и тепла; 3. Обогатились представления детей об электрических приборах и о мерах предосторожности при обращении с ними; 4. Закреплены правила безопасного поведения в быту; 5. У детей сформированы навыки правильного обращения с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка и т. д.) для педагогов: 1. Обогащение развивающей среды продуктами проекта, презентацией «Дома во всем мире»; 2. Приобретение опыта по планированию и проведению проектов. для родителей: 1. Позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними; 2. Стремление поддерживать благоприятную атмосферу в семье и в доме; 3. Повышение компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. |
Введение
Актуальность: Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, какие дома были раньше, какие дома существуют сейчас у нас и у разных народов. Но главная проблема состоит в том, что дети не совсем четко усвоили правила безопасного поведения дома. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому человеку нужен крепкий, надежный дом, в котором чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.
Проект предназначен дошкольникам подготовительной группы
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу», уточнение и закрепление у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора.
- Закрепить знания о доме, как об очаге уюта и спокойствия.
- Рассмотреть любимые вещи, игрушки, книги, мебель, среди которых живут дети.
- Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов.
- Подвести детей к выводу о том, что чистота, уют и безопасность в доме – это результат труда всех людей, живущих в нем.
- Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и об электроприборах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими.
- Обучать дошкольников мерам пожарной безопасности.
- Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки;
- Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, при проведении игровой деятельности.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка
- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление
- Приучать детей уважать чужой труд, воспитывать у них трудолюбие и терпение
Задачи для родителей:
- Приобщение родителей к сотрудничеству с воспитателями.
- Учить своих детей правильному обращению с предметами домашнего обихода, осторожному обращению с электроприборами и с огнем
- Найти и узнать как можно больше информации о домах.
- Участие вместе с ребенком в фотоэкскурсии «Мой дом».
- Подобрать и принести в детский сад бросовый материал для конструирования.
- Формирование интереса у родителей к проектной деятельности.
Задачи для педагогов:
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей на протяжении всего проекта.
- Обогащать представления детей на всех этапах проекта.
- Способствовать проявлению у детей самостоятельности и изобретательности.
- Обеспечить проект методическим и дидактическим материалом.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях.
- Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- Научатся практическим действиям при возникновении несчастного случая, при проигрывании различных ситуаций, соучастия, взаимопомощи друг другу.
- Расширение знаний о домах и их создании
Для родителей:
- Развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.
- Повышение компетентности, грамотности родителей в вопросах детской безопасности.
- Формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.
- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Для педагогов:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития детей по теме проекта.
- Повышение уровня знаний по проектной культуре.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Содержание этапов проекта
1. Подготовительный этап
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
Подготовка к проекту | 1.Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта. 2.Разработать и провести начальную диагностику по безопасности для того, чтобы составить план работы и подобрать литературный материал и игры для работы с детьми. 3. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о правилах безопасности дома и ценностей семьи. 4. Подбор пособий, демонстративного материала, игрушек, книг, атрибутов для создания развивающей среды. 5.Оформление родительского уголка на тему «Безопасность ребенка дома» | 11.03.2022 | Воспитатели |
2. Основной этап
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
Беседы: | |||
1. «Дом, в котором мы живем» | Обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт. | 14.03.2022 | Воспитатели, дети, родители |
2. «История возникновения жилища человека» | Вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. | 15.03.2022 | Воспитатели, дети |
3. «О правильном обращении с электроприборами» | Закрепление правил безопасного обращения с электроприборами. Способствовать воспитанию безопасного образа жизни, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. | 14.03.2022 | Воспитатели, дети, родители |
4. «Чистота и уют в доме» | Закрепить знания об основных правилах поддержания чистоты в жилом помещении; воспитывать аккуратность, стремление к здоровому образу жизни. | 16.03.2022 | Воспитатели, дети |
Чтение: | |||
1. В. Бианки «Лесные домишки» | Обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек». | 15.03.2022 | Воспитатели, дети |
2. Р.н. сказка «Заюшкина избушка» | Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; Овладение детьми речевыми средствами | 16.03.2022 | Воспитатели, дети |
3. «Три поросенка» | Учить понимать идею сказки "Три поросенка" | 17.03.2022 | Воспитатели, дети |
4. К.Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?» | Обобщение знаний о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами. | 14.03.2022 | Воспитатели, дети |
5. Загадки об опасных предметах и об электроприборах Пословицы и поговорки об огне. | Обобщение знаний о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Привитие элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. | 14.03.2022 | Воспитатели, дети |
6. В. Маяковский «Кем быть?» | Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых. | 16.03.2022 | Воспитатели, дети |
7. Стихи: «Что нравится микробам? Когда им хорошо?» | Формировать привычку к здоровому образу жизни. | 17.03.2022 | Воспитатели, дети |
Конструирование: | |||
1. Домов из разного вида строительного материала. | Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, содействовать умению строить точно по представленным образцам. | 15.03.2022 | Воспитатели, дети |
2. Зданий из бросового материала | Учить создавать поделки из бросового материала; развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования; развивать мелкую моторику пальцев рук; | 17.03.2022 | Воспитатели, дети, родители |
ООД: | |||
1. «Дома во всем мире» | Ознакомление с многообразие жилищ, углубление знаний детей об истории жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; пополнение знаний детей о конструкциях домов. | 16.03.2022 | Воспитатели, дети, родители |
2. «Кто построил этот дом?» | Уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр); упражнять в словообразовании существительных и прилагательных, обозначающих строительные профессии; уточнение представлений о строительной технике. | 17.03.2022 | Воспитатели, дети |
Физическое развитие: 1. Игра с мячом «Если возник пожар» 2. П/и «Бездомный заяц» 3. П/и «Найди свой дом» 4. Расскажи стих руками: «Мама приходит с работы» Эдуард Успенский Разгром | Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. | 14.03.2022 – 17.03.2022 | Воспитатели, дети |
Рисование: | |||
1. «Опасность в доме» | Продолжать формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | 16.03.2022 | Воспитатели, дети |
2. «Дом будущего» | Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию. | 18.03.2022 | Воспитатели, дети |
Аппликация: | |||
1. По теме «Кошкин дом» | Закреплять элементарные знания о пожаре, его последствиях; способствовать развитию творческих умений (аппликация), развивать мелкую моторику. | 17.03.2022 | Воспитатели, дети |
Сюжетно-ролевые игры: | |||
1. «Пожарные» | Закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | 15.03.2022 | Воспитатели, дети |
2. «Строители» | Закреплять ранее полученные знания о строителях; учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии; закреплять представление об их значении для жизни города. | 16.03.2022 | Воспитатели, дети |
3. Заключительный этап
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации | Ответственные |
1. Создание плаката «Опасность в доме» | Систематизировать знания детей по безопасности жизнедеятельности. | 18.03.2022 | Воспитатели, дети, родители |
2. Макет «Наш город» | Создание игрового макета «Мой город» | 18.03.2022 | Педагоги, дети |
3. Экскурсия в Музей, рассматривание экспозиции «Крестьянская изба» | Ознакомление детей с избой – жилищем крестьянской семьи; развитие положительного отношения к традициям предков; способствование расширению кругозора дошкольников. | 18.03.2022 | Воспитатели, родители, дети |
4.«Выставка детских работ» | Представление проделанной работы | 18.03.2022 | Воспитатели, дети |
5. Фотоэкскурсия «Мой дом» | Предоставление совместной деятельности детей и родителей | 18.03.2022 | Родители, дети |
6. Развлечение с родителями «Безопасность детей – забота взрослых!» | Закрепление представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности дома; способствовать овладению навыками поведения при пожаре; закрепить знания о специальных спасательных службах; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать умение работать в команде; повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. | 18.03.2022 | Воспитатели, родители, дети |
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М: ЦГЛ,2004
2. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2018. - № 1
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112с.
4. Ивянская И. Мир жилища.-М: Дограф,2000
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
6. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
7. Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
8. Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия. - М: Астрель,2000
9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
10. Стеркина Р.Б. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интер...
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Дом в котором я живу"
Этот материа будет интересен педагогам ДОУ....
Экскурсионный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Край, в котором я живу"
Этот проект посвящается городу Мышкин, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольнико...