Открытое НОД "Давай поиграем"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте поиграем»
Образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.
Образовательные:
- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;
- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Методы и приемы:
-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;
-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;
-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, аудиозапись.
Ход совместной деятельности:
Психолого-мотивационный
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Все мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Давайте вспомним. На чем летал Алладин?
Дети: На ковре-самолете.
Воспитатель: А Баба Яга?
Дети: В ступе.
Воспитатель: А Иванушку несли гуси-лебеди. Спустя много лет люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Как вы думаете, на чем можно сегодня летать?
Дети: На воздушных шарах, на самолетах и вертолетах.
Воспитатель: Но люди мечтали и об исследовании космического пространства, о полете человека в космос. Для этого сначала провели опыт на наших четвероногих друзьях. На ком, по вашему мнению?
Дети: На собаках.
Воспитатель: Верно. В космос отправили собак Белку и Стрелку.
Воспитатель: Как вы думаете, справились ли собаки с этой задачей?
Дети: Мы думаем, что они справились.
-Сегодня утром белка и стрелка приготовили для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте попробуем отгадать что это?
- Интересно, что для нас приготовили наши друзья?
- Какой это формы?
-Как вы думаете что это?
- Вы можете потрогать этот предмет
-. Что может быть квадратной формы? (предложения детей).
-Откройте ткань и посмотрите что же там?
- Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего нам необычный кубик?
- Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть.
- Начнем играть?
-1.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.
-Белка и стрелка приготовили для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте – «низко»,
Скажу я слово «далеко».
Вы отвечайте – «близко».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Ночь – (день)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Маленький – (большой)
-Молодцы!
-2.Давайте кинем кубик и узнаете, какие игры приготовили еще для нас ?
«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
- Как вы думаете, что эта за игра?
-На самом деле, белка и стрелка, очень любят поиграть, и они для вас приготовили следующею игру , Мнемотаблица (рассказ про весну)
-Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовили собачки?
-Они тоже очень рада.
-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).
-3.Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Кубик останавливается на картинке с музыкальной нотой.
- Белка и Стрелка очень любят танцевать, а вы любите танцевать?
-музыкальная разминка с крабом
-Молодцы! Устали?
-4.Кидаем кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочный герой. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.
-Вы должны правильно назвать сказочного героя:
1. Имя героя сказки, который поймал щуку. (Емеля.)
2. Имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)
3. Как звали девушку, потерявшую туфельку. (Золушка.)
4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками. (Красная Шапочка.)
5. Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)
6. Имя мальчика, сделанного из полена. (Буратино.)
-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).
-5.Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
кидаем кубик, и он останавливается с математические загадки.
-Ребята, наши друзья приготовили для вас математические загадки:
Презентация
-6.Давайте еще раз кинем кубик и узнаем, какие игры приготовила еще для вас?
«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
- Как вы думаете, что эта за игра?
-Игра «Собери ракету».
Одна команда собирает из геометрических фигур, другая из счетных палочек (по образцу)
- Молодцы, ребята, я думаю Белке и Стрелки понравилось, ка вы выполняли задания! И они вам дарят космические раскраски.
-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-126236-1351015835.jpg)
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-552831-1609937531.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790578-1463217317.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892051-1486651032.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951437-1506208964.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе "Поиграем с матрёшкой".
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1014910-1524216505.jpg)
Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...