Конспект открытого занятия в средней группе "Поиграем с матрёшкой".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_otkrytoe_2.docx | 191.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №124»
Конспект открытого занятия
в средней группе
"Поиграем с матрёшкой".
Воспитатель: Мальцева О.С.
Череповец
2014
Программное содержание:
- формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства;
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах шести;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- учить детей украшать фартук матрёшки бисером в нетрадиционной технике – пластилинографии;
- развивать чувство цвета, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства и детской деятельности;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства.
Предварительная работа:
- Подготовка проекта «Красавица Матрёшка» совместно с родителями (материалы про историю матрешки, игрушка Матрёшка и многое другое),
- рассматривание иллюстраций «Матрёшки»,
- разучивание приветствия и стихотворения о матрёшке.
Музыкальное сопровождение:
Русские народные мелодии.
Развивающая среда:
- Девочка Матрёшка,
- готовый образец матрёшки с украшенным фартуком,
- силуэт матрёшки для каждого ребёнка,
- пластилин красного, жёлтого и синего цвета,
- стеки,
- клеёнки,
- влажные салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей:
- «Социализация»,
- «Познание», «Коммуникация»,
- «Труд»,
- «Музыка»,
- «Физическая культура»,
- «Художественное творчество».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Сегодня на занятии мы с вами поговорим об игрушке.
А о какой отгадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что это за игрушка?
Дети: Это Матрёшка.
Воспитатель:
Ой, к нам кто-то стучится. Пойду, открою дверь.
(Входит ребенок, одетый в костюм матрёшки).
Матрёшка:
Здравствуйте! Вы меня узнали?
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего ж румяна я
Щеки, словно розы.
Воспитатель:
Хочешь остаться у нас в гостях, Матрёшка?
Матрёшка: Конечно.
Воспитатель:
Давайте вместе с Матрешкой рассмотрим наших матрешек. Чем же они похожи, как вы думаете?
Дети: У всех матрёшек есть фартук и платок на голове.
(Матрёшка вместе с детьми рассматривает выставку с матрешками.)
Воспитатель:
Правильно.
У меня для вас приготовлены матрёшки.
Давайте посчитаем, сколько их? А наша Матрёшка нам будет помогать.
Посмотрите, какие разноцветные фартуки на них надеты.
На каком месте по счёту стоит матрёшка в синем фартуке?
На каком месте по счёту стоит матрёшка в зелёном фартуке? В оранжевом? Жёлтом?
На каком месте по счёту стоит самая маленькая матрёшка?
На каком месте по счёту стоит самая большая матрёшка?
Воспитатель:
Ну, как Матрёшка, справились ребята с заданием?
Матрёшка: Конечно.
Воспитатель:
Вы, мои умнички, все правильно рассказали.
Воспитатель:
А вы знали, что матрёшки – сладкоежки? Их угостили конфетами, но они никак не могут их поделить между собой. Может, вы сможете им в этом помочь?! Обратите внимание на размер матрёшек и конфет.
Ребята, у меня на столах спрятаны задания для вас, проходите за столы открывайте платочки. На ваших подносах лежат те самые матрёшки, которые не умеют делить конфеты. Им нужна ваша помощь. Раздайте матрёшкам – конфеты.
До чего же ловко у вас всё получилось. Никто в обиде не остался.
Воспитатель:
А теперь, давайте поиграем.
Динамическая игра «Мы веселые Матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки. (Наклоны головой влево - вправо)
Любим мы потанцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Расписные матрёшки»
Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.
Воспитатель:
Но сначала мы с вами вытянем фишки. У кого зеленая фишка – тот подходит к столу с зеленым конвертом. У кого фишка красного цвета – подходит к столу с красным конвертом.
Достаем содержимое конвертов. Собираем картинку – Матрёшку.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята.
А теперь, мы с вами поиграем в игру «Обнималки». Под музыку вы танцуете, а когда музыка закончится - вы найдете себе пару и обнимите его.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: А теперь вы со своей парой подойдите ко мне.
Ребята посмотрите, какую красивую, весёлую матрёшку я приготовила для вас. И у вас на столе тоже лежат матрёшки в цветных сарафанах. У каждой пары одна матрёшка.
Скажите мне, какого цвета сарафаны у этих матрёшек?
Ребёнок: У нашей матрёшки сарафан красного цвета. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята только я вижу, что матрёшки у вас какие-то грустные. Как вы думаете почему?
Посмотрите, ребята, какие красивые матрешки на нашей выставке! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица!
Ой, а что же это! Почему же на наших матрешках сарафанчики стали белыми?
Дети: Потому что у них не украшены фартуки. Им забыли раскрасить фартуки. И улыбок нет.
Воспитатель:
Что могло произойти?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Только вот с нашими матрешками случилась беда, пока они к нам добирались – попали под снег и узоры расписные с их фартучков смылись… расстроились матрёшки.
Что же им теперь делать? (дети предлагают помочь украсить фартучки матрёшек).
Какие вы молодцы! Правильно, мы можем им украсить переднички. Предлагаю вам разделиться по парам.
Каждая пара будет украшать фартук одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.
Воспитатель:
Давайте поможем матрёшкам, украсим их фартуки.
Что бы они тоже стали такими же весёлыми, как моя матрёшка.
Чем я украсила фартук матрёшки?
Дети: Вы украсили фартук цветами из пластилина и бисером.
Воспитатель:
Правильно цветами из пластилина и бисером. Сейчас я покажу вам, как это нужно делать.
- Катаем колбаску из пластилина. Разрезаем с помощью стека на три части. И из получившихся частей катаем шарики. Это будет серединка у цветочков.
- Потом катаем колбаску из пластилина другого цвета. Опять разрезаем с помощью стека и катаем шарики. Это будут лепесточки цветка.
- Затем раскладываем шарики на фартуке вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика. Таким способом можно сделать несколько цветов и украсить фартук.
- Чтобы цветы были еще красивее, украсим лепестки – бисером.
- А чтобы матрёшка заулыбалась, нужно сделать ей улыбку из пластилина красного цвета.
- А теперь вы самостоятельно украсьте фартуки своих матрёшек.
Дети украшают фартуки в нетрадиционной технике работы с пластилином - пластилинографии. И украшают свою работу – бисером.
Во время выполнения работы звучит музыка русская народная про матрешек.
В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Моя матрёшка хочет подружиться с вашими матрёшками. Несите своих матрёшек ко мне.
Посмотрите наши матрешки, водят хоровод.
С какой игрушкой мы с вами сегодня играли?
Дети: Мы сегодня играли с матрёшкой.
Воспитатель:
Как мы помогли матрёшкам?
Дети:
Мы украсили их фартуки цветами.
Воспитатель:
Какими матрёшки стали?
Дети:
Матрёшки стали весёлыми, красивыми, яркими.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы! Потрудились от души, все матрёшки веселы!
Понравилось вам с Матрёшкой играть?
Дети: Да.
Воспитатель:
А Матрёшке у нас понравилось?
Матрешка: Очень.
Тогда давайте предложим Матрёшке остаться у нас, познакомим её с остальными ребятами.
Матрёшка, ты согласна?
Матрешка: Конечно да.
Воспитатель и дети: (поворачиваются к гостям)
Сарафаны расписные,
Щечки зорькою горят.
И матрёшки, как живые,
Шлют улыбки всем подряд.
Воспитатель и дети: До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"
Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....