Открытое занятие по математике"Поиграем с клоуном "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ Марьяновский д/сад «Солнышко»
Открытое комплексное занятие по математике
во второй младшей группе
« Поиграем с клоуном»
Воспитатель:
Медведева Е.Г.
2014 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:интегрированная(познавательная,продуктивная),игровая,коммуникативная,музыкальная. Цель:продолжать учить детей различатьпредметы по цвету и правильно называть цвета,группировать предметы по форме,размеру и цвету.Развивать наблюдательность,внимание и память.Различать геометрические фигуры . Материал и оборудование:в конверте картинка с изображением клоуна,разрезанная на четыре части.Барабан,колокольчик,дудка,погремушка.Цветок (на проволоке-»стебле») и бабочка(на нитке),вырезанные из клеёнки(картона) синего,жёлтого,красного,зелёного,оранжевого или голубого цвета.Геометрические фигуры из цветного картона.Цветная лента,прикреплённая одним концом к палочке;воздушный шар-на каждого ребёнка.Костюм клоуна (для взрослого).Самокат.Аудиозапись музыки.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
2.Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Ребята,сегодня к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости придёт весёлый,добрый,смешной человечек,которого любят все дети.
Как вы думаете,кто это?( Предположения детей).Сейчас узнаем,кто же это?Посмотрите,он прислал нам письмо.(Показывает конверт,вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна.)В конверте,кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение.Попытаемся его собрать.
Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение.Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Отличный портрет получился.Вы узнали,кто это?(Клоун)Верно.Он написал,что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна:заглядывают под стол,отодвигают стулья и т.д.Раздаётся барабанная дробь.Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении.Подходят к цветам ,выставленным на полу.
Воспитатель:
-Ребята,вы слышали дробь барабана?Это клоун позвал нас на цветочную поляну.А поляна эта волшебная,потому что на ней даже зимой растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки.
-Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет,мы с вами поиграем с цветами.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку,рассматривают и говорят,какого он цвета.
Воспитатель:На поляну прилетели бабочки.
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель:Бабочки летали,играли,устали и захотели отдохнуть.Чтобы их никто не заметил и не поймал,каждая бабочка села на цветок такого же цвета,как она сама.Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель:Ребята,кто хочет рассказать о своей бабочке?
Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке:какого она цвета,на какой цветок села.Дети рассказывают стихи о бабочках.
1.Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чём!
Это бабочки слетелись
Ясным солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
3.На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
4.Бабочка- красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
5.На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе-
Он тут же улетает.
6.Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель:Опять клоун зовёт нас.
Дети определяют,откуда доносится звук и идут в этом направлении.
-Ребята,а теперь клоун позвал нас в красивый лес и дал нам задание.
На пеньке разложены геометрические фигуры.
Воспитатель:-Что это за геометрическая фигура?(Прямоугольник).Какого он цвета?(Жёлтого).Ребята,а какое животное из леса он нам напоминает?(Лису).
Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,всех кур пересчитала.(Лиса)
Таким же образом дети находят серый овал(волка),белый треугольник(зайца),коричневый квадрат(медведя),чёрный круг(ежа) и отгадывают загадки о них:
«Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый,злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный,серый ...»(Волк).
«Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной.»(Зайчик)
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки,любит мёд,
Ну-ка,кто же назовёт?»(Медведь)
«Как колючий колобок,
В этом домике зверёк.
Его в руки не возьмёшь
Потому что это ...»(Ёж)
Раздаются звуки игры на дудочке.
Воспитатель:-Слышите?Клоун опять хочет с нами поиграть.
Дети определяют,откуда доносится звук,и идут в этом направлении.Подходят к стулу,на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.
Воспитатель:-Хотите поиграть с лентами?(Да.)Возьмите по одной ленте.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка,какого цвета его лента,и добивается полного правильного ответа.(У меня лента синего цвета.У меня лента красного цвета.)
Затем проводится игра «Сверни ленту»(По показу взрослого).
Воспитатель:
Раз,два,три-
Ленточку сверни!
Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.
Воспитатель:-Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие.Разверните ленты и сравните их по длине.
Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют,что они разной длины,-одни короткие,дркгие длинные.
Воспитатель:-Молодцы,вы очень умные!И всё-таки,где мог спрятаться клоун?Давайте позовём его.
Дети зовут клоуна.Раздаются звуки погремушки.Затем под музыкальное сопровождение на самокате вьезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун:Здравствуйте,дети,вот и я!(Здоровается с каждым ребёнком за руку.)Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу.Вы мне очень понравились,так как выполнили все мои задания,поэтому я принёс вам шарики.
Раздаёт детям воздушные шары.Все вместе играют с шарами.
Клоун:-Ребята,назовите музыкальные инструменты,которые звучали сегодня на занятии.
(Клоун показывает инструменты,а дети называют их.)Мне очень понравилось у вас в детском саду.Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем.(Под музыкальное сопровождение уезжает на самокате.
Воспитатель:- Наше занятие закончено.Скажем до свидания гостям.(До свидания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"
Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...
Открытое занятие с родителями "Поиграем вместе с папой"
Цели:- Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,- Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать р...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...