планирование на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Дата (период)- с 05.06.2023- 10.06.2023гг.
Круг событий: «Неделя праздничная»
Понедельник 05.06.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей. Формы гибкого планирования | Оснащение РППС Самостоятельная деятельность | Корректировка |
Утро | Утренняя гимнастика (Картотека «Утренняя гимнастика») Утренний круг: организация, приветствие, хороводная игра (картотека хороводных игр), обмен новостями, обсуждение планов на предстоящий день | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования | |
НОД | Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре | ||
Лепка. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду») Цель: лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | Пластилин, стеки, доски, белый лист бумаги | ||
Прогулка | Наблюдение Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Трудовая деятельность Цель: обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу Подвижные игры Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Выносной материал | |
Работа перед сном | Закаливание (мытье ног) Чтение х\л: Образовательные задачи: познакомить детей с малыми формами фольклора других народов. | Сказка «Зайцы и ёж» | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики | ||
Самостоятельная деятельность детей: Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей. | Дидактические игры «Мозаика», «Лего», «Лото» | ||
Вечерний круг: Р.Н.Игра «Ворон», пальчиковая игра, подведение итогов дня, пожелания. Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.) | |||
Прогулка | Подвижная игра Цель: способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности Цель: обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа Цель: формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. | Выносной материал | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам оздоровительной работы |
Вторник 06.06.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей. Формы гибкого планирования | Оснащение РППС Самостоятельная деятельность | Корректировка |
Утро | Утренняя гимнастика (Картотека «Утренняя гимнастика») Утренний круг: организация, приветствие. Беседа с детьми на тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Пальчиковая игра (картотека пальчиковых игр). Обсуждение плана дня. | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования | |
НОД | «День сказок А.С. Пушкина» (День русского языка) Цель: обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. | Портрет Пушкина, сказки Пушкина | |
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | |||
Физическая культура (улица): по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Наблюдение Цель: формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. Трудовые поручения Цель: побуждать детей к кормлению птиц. Подвижные игры Цель: обеспечить развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа Цель: формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Обеспечить развитие умения детей изготавливать из песка различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты. | Выносной материал | |
Работа перед сном | Закаливание (мытье ног) Чтение х\л: Образовательные задачи: познакомить детей с литературными произведениями русских писателей; развивать речь, память. | Тютчев Ф. «В небе тают облака» | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. | ||
Создание игровой ситуации. Цель: побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»- активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении. | Настольно-печатные игры | ||
Вечерний круг: Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию. Зарядка для глаз (картотека зарядка для глаз). Подведение итогов дня. Пожелания. | |||
Прогулка | Трудовые поручения Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту. Подвижная игра Цель: способствовать развитию умения детей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. Индивидуальная работа Цель: вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Выносной материал | |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа о своевременной оплате за детский сад |
Среда 07.06.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей. Формы гибкого планирования | Оснащение РППС Самостоятельная деятельность | Корректировка |
Утро | Утренняя гимнастика (Картотека «Утренняя гимнастика») Утренний круг: Приветствие. И/у «Какой звук встречается чаще всего». Обмен информации. Хороводная игра (картотека хороводных игр), Обсуждение плана дня. | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования | |
НОД | Рисование. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду») Цель: развить продуктивную деятельность детей | Материал для рисования на выбор – карандаши, восковые мелки, акварель или гуашь Кисточки, салфетки, клеенки | |
Прогулка | Наблюдение Цель: предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения майского жука. Трудовые поручения Цель: стимулировать детей оказывать посильную помощь дворнику в сборе прошлогодней листвы в цветниках. Подвижные игры Цель: упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | Выносной материал | |
Работа перед сном | Закаливание (мытье ног) Чтение х\л: Образовательные задачи: учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения. Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»). Воспитывать любовь к родному краю. | П. Воронько «Лучше нет родного края» - | |
Вечер | Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев. | Атрибуты к сказке | |
Игровая деятельность по интересам детей Цель: побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. | |||
Вечерний круг: Д\и «Радио» . Хороводная игра (картотека хороводных игр). Подведение итогов дня. Пожелания. | |||
Прогулка | Трудовые поручения Цель: вызвать желание трудиться, доводить дело до конца. Подвижные игры Цель: упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Игра малой подвижности Цель: способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. Индивидуальная работа Цель: упражнять в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей – игры по интересам. | Выносной материал | |
Работа с родителями | Памятка для родителей по профилактике острых кишечных инфекций. |
Четверг 08.06.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей. Формы гибкого планирования | Оснащение РППС Самостоятельная деятельность | Корректировка |
Утро | Утренняя гимнастика (Картотека «Утренняя гимнастика») Утренний круг: организация, приветствие, пальчиковая игра (картотека пальчиковых игр), обмен новостями, обсуждение планов на предстоящий день | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования | |
НОД | «День безопасности на природе» - окружной субботник «Мой чистый дом Югра» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. | проектор и экран, компьютер, видео иллюстрации по теме занятия; магнитофон, аудиозапись песни «Песенка друзей»; «Если с другом вышел в путь»; аудиозапись «Песня кузнечиков», корзина, муляжи съедобных и несъедобных грибов. | |
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение Цель: закрепить название сезонной одежды. Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» Цель: провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра Цель: побуждать детей к соблюдению правил. Упражнение «Радужные брызги» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | Выносной материал | |
Работа перед сном | Закаливание (мытье ног) Чтение х\л: Образовательные задачи: развивать речь, память | К. Ушинский «Лекарство». | |
Вечер | Аппликация Цель: способствовать формированию гражданской позиции у детей, побуждать детей к самостоятельному декоративно-прикладному творчеству, учить детей выполнять работу последовательно и по памяти, а также – по воображению. | иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек | |
Гимнастика после сна. Настольный театр «Теремок». Цель: содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. | Атрибуты для игр | ||
Вечерний круг: сюжетно-ролевая игра из картотеки, зарядка для глаз, подведение итогов дня. Пожелания. | |||
Прогулка | Наблюдение Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство». Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры. Игра малой подвижности Цель: способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | Выносной материал | |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Питание ребенка летом» |
Пятница 09.06.2023 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей. Формы гибкого планирования | Оснащение РППС Самостоятельная деятельность | Корректировка |
Утро | Утренняя гимнастика (Картотека «Утренняя гимнастика») Утренний круг: организация, приветствие, хороводная игра (картотека хороводные игры), обмен новостями, обсуждение планов на предстоящий день | Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования | |
НОД | Рисование. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду») Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления, создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. | Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши. | |
Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Наблюдение Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Урок здоровья «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Подвижная игра Цель: доставить детям хорошее настроение. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.Упражнение «Радужные брызги» - упражнять детей в подбрасывании мяча и ловли его двумя руками. Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Чего не стало?» Цель: обеспечить развитие внимания, наблюдательности. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | Выносной материал | |
Работа перед сном | Закаливание (мытье ног) Чтение х\л: Образовательные задачи: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | В. Катаев. «Цветик-семицветик» | |
Вечер | Гимнастика после сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию умения анализировать и обобщать | ||
Эстафета «День веселых эстафет» Цель: способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. | мячи 2 шт., обручи 2 шт., кегли 8 шт., мячи по количеству детей в командах, воздушные шарики 2 шт., 2 ведерка, флажки. | ||
Вечерний круг: обсуждение проведенной недели, выбор темы следующей недели и создание плана занятий, обмен ласковыми словами и пожеланиями | |||
Прогулка | Наблюдение Цель: формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. Трудовые поручения Цель: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры | Выносной материал | |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Советы родителям по оказанию первой медицинской помощи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Календарное планирование на лето
Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Планирование на лето 2012-2013 уч.год
Развернутое планирование на летний период...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...