Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы "Реки и каналы Санкт - Петербурга"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить представления детей о реках и каналах Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki_i_kanaly_spb.docx | 154.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
«Реки и каналы Санкт- Петербурга.»
Цель: Расширить представления детей о реках и каналах Санкт-Петербурга.
Задачи:
. Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербург.
· Формировать представления об уникальности нашего города .
· Активизировать словарь детей по теме «Город»
· Совершенствовать грамматический строй речи.
· Развивать интерес к истории города, любовь к нему
· Развивать слуховое восприятие и внимание;
· Развивать логическое мышление, умение отгадывать ребусы.
· Воспитывать бережное отношение к городу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города. Проведение д/и игры «Плыл кораблик по волнам». Рассматривание иллюстраций на тему: «Санкт-Петербург и его достопримечательности».
МАТЕРИАЛ:
· Воздушный шарик с длинной веревкой;
· Карта города с реками и каналами,
· Презентация « Каналы Санкт-Петербурга»;
· модели к д/игре «Черный ящик»
· ребусы ;
· островки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какой я сегодня принесла вам волшебный воздушный шар. Хотите, со мной отправится в путешествие? Для этого возьмемся за веревочку. Поднимаемся выше, выше, вот мы уже поднялись к самолетам, под облака. Хотите увидеть наш город с высоты птичьего полета.
Слайд 1. «Над городом» . На большой высоте город становится маленьким, и становится похожим на карту.
Слайд 2. «Карта рек и каналов С-Пб» Взгляните, на карту, какого цвета больше? (голубого) Что обозначено, синим цветом?
Ответы детей: (Синим цветом – нарисована вода.)
Воспитатель:
- Правильно, одна из важнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга – вода. Какие водоемы есть в нашем городе? ( реки, каналы, пруды.)
Отгадайте ребус, и узнаете о каком водоем идет речь.
КА Л |
Ответы детей: Слово канал.
Воспитатель: Ребята а кто знает чем отличаются каналы от рек?
Ответы детей: (Если дети затрудняются ответить то рассказать что каналы созданы руками людей).
Воспитатель: Каналы рыли т.к городу были жизненно необходимы. Город стоит на болоте, Да и во время наводнений, а их Санкт-Петербург пережил более 70, каналы служили для стока воды и существенно уменьшали разрушительную силу стихии.
Слайд 3 «Наводнение»
Кроме того, в прошлом водные магистрали выполняли важные транспортные функции – по ним перевозили продукты, сплавляли, лес, камень и другие стройматериалы. По каналам люди переправлялись на другой остров города, пока не стали строить улицы.
Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку по рекам и каналам нашего города: На чем же нам путешествовать?
Ответы детей:(на кораблике) .
Для этого давайте опустимся сначала на нашем воздушном шаре на землю,
Слайд 4: «Летящий воздушный шар».
Ну, вот мы и около нашего кораблика, на котором мы поплывём.
Слайд 5: «Прогулочный кораблик - речной трамвайчик».Но перед тем как мы отправимся на речную прогулку давайте немного разомнемся
Физкультминутка: Упражнение «Мост нагнулся над рекой»
Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола | |
Над водою ровной: | Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду |
«Ах, красивый я какой, | Маршируют на месте |
Ах, какой огромный!» | Разводят руки над головой, показывая большой мост |
Слайд 6: «Канал Грибоедова».
Воспитатель: Ребята а это самый большой канал Канал Грибоедова.
Канал который проходит через центр и пересекает Невский. Канал длиной 5 километров и шириной до 32 метров, начинается от реки Мойки рядом с Марсовым полем и заканчивается в Фонтанке у Мало- Калинкина моста.
Слайд 7: « Река Мойка»
Воспитатель: Во времена, когда Санкт-Петербург был еще только в числе смелых идей Петра I, живописный Михайловский сад являлся ничем иным, как болотом. А из этого болота вытекала грязная и мутная речка, которую тогда именовали «Муя», что на ижорско - финском языке означало «грязь». Постепенно это название трансформировалось в слово «Мья». А еще через некоторое время река получила название «Мойка», которое, вероятно, произошло от глагола «мыть». В тот период на набережной реки находились общественные бани.
Слайд 8: «Река Фонтанка»
Воспитатель: Фонтанка — самый крупный рукав Невы, который протекает через весь центр города. Имея сравнительно небольшие размеры Фонтанка может похвастаться супер -популярностью и в очередной раз доказывает, что размер — не главное. Вытекает река из Невы близ Летнего сада и впадает в широкую и полноводную Большую Неву.
Слайд 9 : «Обводный канал»
Воспитатель: Самый крупный? Изначально Обводный канал строился как судоходный, по нему подвозили сырье и увозили готовую продукцию с близлежащих фабрик и заводов. Впоследствии канал обмелел и сейчас по нему могут пройти разве что небольшие катера и лодки.
Слайд 10: «Крюков канал»
Воспитатель: Был назван в честь подрядчика строившего этот канал – Семена Крюкова.
Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы
Слайд 11: «Самая простая и миниатюрная - Лебяжья канавка»
Этот канал неуважительно именуют канавкой лишь из-за малого размера. Протекает он вдоль Летнего сада от реки Мойки до Невы. А лебяжьим назван из-за того что вскоре после постройки в него переселились лебеди с близлежащих прудов.
Слайд 12: « Зимняя канавка»
Один из самых известных и коротких каналов города. Протекает от Мойки до Невы вдоль Зимнего Дворца. Первоначально именовался Старо-Дворцовым, затем Зимним каналом.
Воспитатель: Еще много каналов есть в Петербурге. Куда мы могли приплыть?
Давайте вспомним их название. Поиграем в игру «Черный ящик»
(карточки – модели )
Большой
| Крюков | Волков |
Зимняя канавка
| Бумажный
| Лебяжья канавка
|
Морской
| Фонтанка | Мойка |
IX. Воспитатель: Люблю смотреть на воду
Во всякую погоду.
Весной, в безоблачные дни,
Когда сияет солнце
Вода сверкает и звенит -
Как будто - бы смеется
При тихом маленьком дожде
Бегут мурашки по воде
А поздней осенью, когда
Совсем темно,
Блестит спокойная вода,
Как черное стекло
Слайд 11: « Трамвайчики у набережной»
-Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по каналам нашего города. Самого красивого города, который нужно знать, любить и беречь.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»
Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...