Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине";
- формировать представления детей о знаменитых дворцах Санкт-Петербурга;
- расширять кругозор детей;
- развивать эстетический вкус;
- развивать все компоненты устной речи детей в интерактивном общении и пополнять активный словарь новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii_znamenitye_dvortsy_spb.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Подготовила:
Воспитатель: Окуневич Инна Юрьевна
ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга
Санкт – Петербург
Петродворец
2014 г
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине";
- формировать представления детей о знаменитых дворцах Санкт-Петербурга;
- расширять кругозор детей;
- развивать эстетический вкус;
- развивать все компоненты устной речи детей в интерактивном общении и пополнять активный словарь новыми словами.
Оборудование и материалы:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Экран для проецирования.
- Презентация к конспекту.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Как он появился?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правильно запомнили, очень много лет тому назад на Руси жил царь. А звали его..?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Петр Первый. Я немного напомню вам, как появился наш город… Приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает самая большая река. Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться. Я вам покажу сейчас самые знаменитые и красивые дворцы.
Кроме главной реки Санкт – Петербурга Невы, есть еще реки поменьше. Одна из них Фонтанка. На берегу этой реки построено много дворцов, один из них Аничков дворец.
Елизавета Петровна, дочь Петра I, распорядилась построить на берегу этой реки дворец, ставший первым каменным сооружением Невского проспекта. А раньше из чего строили дома и дворцы, из какого материала?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно из дерева.
Названием своим дворец обязан находящемуся рядом деревянному мосту, который был построен солдатами адмиралтейского батальона под руководством офицера Аничкова (показ второго слайда).
Следующий дворец на берегу реки Фонтанки – это Воронцовский дворец.
Расположен дворец на территории усадьбы, принадлежащей графу Воронцову Михаилу Илларионовичу.
Сад, который был расположен позади главного корпуса, украшали многочисленные фонтаны, ухоженные аллеи, бассейны и другие «прихоти». В саду, простиравшемуся до Фонтанки, можно было наблюдать фейерверки, непременно сопровождавшие гуляния в Аничковом саду (показ третьего слайда). Как вы думаете, почему сад называется Аничковым?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами на фото Дворец Белосельских–Белозерских(показ четвертого слайда). Построен тоже на берегах Фонтанки, принадлежал старейшему российскому княжескому роду. Фасад выходит на Невский проспект. А кто из вас знает, что такое фасад?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще на берегу Фонтанки построен Шуваловский дворец. И названием своим, как вы уже догадываетесь он обязан графу Шувалову (показ пятого слайда).
Воспитатель: На берегу другой небольшой реки Мойки находится Дворец Разумовского, генерала-фельдмаршала Русской армии . В наше время дворец отдан под Ленинградский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (показ шестого слайда). А кто из вас знает, кто такой генерал – фельдмаршал?
Ответы детей.
Воспитатель: А также Юсуповский дворец (показ седьмого слайда), которым в свое время владел князь и граф Юсупов. А что это за здание такое дворец?
Ответы детей.
Воспитатель: Санкт – Петербург весь расположен на островах. Елагин остров – один из тех, которые находятся в дельте Невы. Дельта, это место, где река расширяется или делится на несколько «рукавов» и образует дельту реки (или лиман).
Местность была покрыта лесом и сильно заболочена. Когда остров стал собственностью заведующего финансами двора императрицы Екатерины II И. П. Елагина, он был назван Елагиным. И на этом острове находится прекрасный Елагин дворец (показ восьмого слайда). Так почему остров называется Елагиным?
Ответы детей.
Воспитатель: На набережной Невы находится Зимний дворец и Дворцовая площадь. Грандиозное здание, в котором более 1000 помещений и более сотни лестниц, северным фасадом обращено к Неве, южным – к Дворцовой площади (показ девятого слайда).
Дворец долгое время был зимней резиденцией российских императоров. Позже всё здание передано Государственному Эрмитажу. Что такое Эрмитаж?
Ответы детей.
Воспитатель: На набережной Невы, в Летнем саду, расположен Летний дворец Петра I (показ десятого слайда). В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга.
В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею. А что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель: На Васильевском острове построен Меншиковский дворец. По размерам и красоте дворец в чем-то даже превосходил жилище царя.
Ныне это филиал Государственного Эрмитажа. (показ одинадцатого слайда). Кто из вас помнит, почему остров называется Васильевским?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали, а теперь давайте построим вместе дворец из кубиков и конструктора и назовем его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»
Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
Знакомимся с грибами....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя семья» с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающей, игровой, информационно - коммуникационной, личностно – ориентированной
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24695314","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Сформировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образовательные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...