Деловая игра для педагогов "Путешествие по страницам АООП"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МОУ «Сейкинская СОШ»
Детский сад «Рябинка»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие по страницам адаптированной основной образовательной программы»
учитель-логопед:
Каюкова Наталья Владимировна
2023 г.
«Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.»
В.Н. Введенский
Деловая игра для педагогов
«Путешествие по страницам адаптированной основной образовательной программы»
Цель: повышение компетентности педагогов в написании адаптированных образовательных программ.
Задачи:
- создать условия для самообразования педагогов;
- закреплять знания педагогов в организации работы с детьми с ОВЗ в ДО;
- совершенствовать навыки педагогов в написании и реализации АООП ДО;
Подготовительная работа:
- подготовить вопросы для игры;
- разработать план-конспект деловой игры;
- подготовить фишки разных цветов;
- подготовить смайлики, для оценивания деловой игры;
- подготовить стенд.
Вступление
Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на деловой игре. Тема нашей встречи «Адаптированные образовательные программы в ДО».
С каждым годом наблюдается рост особых детей, и мы с вами не можем остаться безучастными.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам и сегодня мы закрепим свои знания в написании адаптированных программ.
Логопед: Игра будет проводится по группам, для этого нужно вытянуть фишку, они красного и синего цветов. В соответствии с цветом вытянутой фишки вы разделитесь на две группы. (Педагоги вытягивают фишки красного и синего цветов).
Логопед: Проходите, пожалуйста, за свои столы (в группе стоят два стола, на одном лежит фишка красного цвета, на втором синего, педагоги занимают места за столом, который соответствует их фишке).
Логопед: Правила игры:
Я буду задавать вопросы, каждая команда свой ответ фиксирует на листке бумаги, в конце игры мы проверим ваши ответы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
- Расшифруйте аббревиатуры: АООП и АОП.
Ответ: Адаптированная основная образовательная программа, Адаптированная образовательная программа.
- Чем отличается АООП от АОП?
Ответ: Отличие этих двух типов программ заключается в том, что АОП разрабатывают для конкретного ребенка с учетом его индивидуальных психофизических особенностей, если он находится в группе со здоровыми детьми. АООП - это отдельная программа, разработанная для группы детей с одинаковыми диагнозами или нарушениями в развитии.
- Что является основанием для разработки адаптированных программ?
Ответ: Основанием к разработке адаптированных программ является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе Примерной АООП определенной нозологической группы.
- Кем разрабатываются и утверждаются адаптированные программы?
Ответ: адаптированные программы разрабатываются и утверждаются самостоятельно образовательной организацией. Для написания программы создается рабочая группа из участников образовательного процесса.
- На какой период обучения составляются АООП и АОП?
Ответ: АОП – составляется на 1 учебный год.
АООП – составляется на весь период обучения.
6. Назовите, что не является основным разделом Программы:
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
Ответ: Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
- Что включает в себя целевой раздел АООП?
Ответ: Пояснительную записку (Цели и задачи реализации Программы,
Принципы и подходы к формированию Программы,
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики);
планируемые результаты освоения Программы.
8. Что включает в себя содержательный раздел АООП?
Ответ: Этот раздел включает в себя два компонента: образовательный и коррекционный. В первом описывают план образовательной деятельности по пяти направлениям развития:
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
- физическому.
В адаптированной программе также должно быть отражено содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа). Это и есть коррекционный компонент.
9. Что включает в себя организационный раздел АООП?
Ответ: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. В данном разделе выделена в особый подраздел педагогическая диагностика;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия реализации Программы;
-финансовые условия реализации Программы;
- планирование образовательной деятельности;
- режим дня и распорядок;
- перспективы работы;
- перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников.
10. В какой срок должны быть написаны и утверждены все рабочие программы всех педагогов?
Ответ: До 1 октября должны быть утверждены все рабочие программы всех педагогов.
Логопед: На этом наша игра подошла к концу, проверим ваши ответы, подведем итоги. (Педагоги зачитывают свои ответы на вопросы, обсуждаем ответы, оцениваем результаты и выявляем победителей).
Рефлексия
Логопед: Уважаемые педагоги, благодарю вас за активное участие. Прошу оценить игру: у вас в руках смайлики, на которых нарисованы только глазки.
Ваша задача:
- нарисовать улыбку, если для вас игра оказалась познавательной, интересной;
- если у вас остались вопросы, нарисуйте грустную улыбку. Все смайлики прошу вывесить вот на этот стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра с родителями Тема: «По страницам Великой Победы» /2 младшая (Б) группа
сценарий развлечения к 9 мая...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...
Конспект деловой игры для воспитателей "По страницам Великой Победы"
Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. А что было бы, если бы наша армия проиграла эту войну? Ведь враг хотел полностью уничтожить наш и многие другие народы! Люди,...
Конспект деловой игры для воспитателей "По страницам Великой Победы"
Деловая игра "По страницам Великой Победы" посвящена страницам Великой отечественной войны. Она поможет педагогам пополнить свои знания о ее основных событиях, чтобы в полной мере дели...