Конспект деловой игры для воспитателей "По страницам Великой Победы"
методическая разработка
Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. А что было бы, если бы наша армия проиграла эту войну? Ведь враг хотел полностью уничтожить наш и многие другие народы! Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. И мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Родину, за мир во всем мире.
Эта игра посвящена страницам Великой отечественной войны, она поможет педагогам пополнить свои знания о ее основных событиях, чтобы в полной мере делиться ими со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_po_stranitsam_velikoy_pobedy.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сал общеразвивающего вида №5 «Айгуль» Нижнекамского муниципального района Р.Т.
ПО СТРАНИЦАМ
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему
воспитатель:
Евдокимова Ольга Васильевна
Пояснительная записка
Данная деловая игра разработана для педагогов ДОУ - с целью формирования нравственно-патриотических основ профессиональной деятельности в современных условиях.
Разработка включает:
- Конспект игры (Приложение 1)
- Карточки к заданию №2 (Приложение 2)
- Слайд-презентации к заданиям: № 3, № 4, №5. (презентация выполнена в программе PowerPoint 2010) (Приложение 3)
- Бланк ответов, ответы на задание № 2 (Приложение 4)
- Тексты песен к заданию №7 (Приложение 5)
Конспект игры
Цель: совершенствование знаний педагогов в области ознакомления детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. и ее героях
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и ее героях.
- Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
- Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.
Ход игры
Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить, работать и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, не щадя сил сражавшиеся за Родину, свой народ.
Наша деловая игра посвящена страницам Великой Победы. Мы пополним и закрепим свои знания о событиях Великой Отечественной войны, чтобы в полной мере делиться ими с нашими воспитанниками.
Участники игры делятся на две команды.
Для оценки ответов команд-участниц ведущая представляет жюри.
Задание1.
«Визитная карточка»
Капитаны представляют свои команды: название, девиз, эмблема.
Задание оценивается по трёхбалльной системе.
Задание 2.
«Хронология событий ВОВ»
Командам предлагаются карточки с перечнем основных событий ВОВ.
(карточки выбирает капитан команды). В карточке напротив событий необходимо поставить порядковый номер события и кратко описать его.
Если задание выполнено правильно, команда получает
6 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
(Приложение 2)
Карточка 1
- Курская битва
- Битва за Москву
- Снятие блокады Ленинграда
- Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз.
- День Победы. Капитуляция Германии.
Карточка 2
- Сталинградская битва.
- Начало блокады Ленинграда.
- Оборона Брестской крепости.
- Начало наступления советских войск на Берлин.
- Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу.
Задание 3.
«Мы помним ваши имена»
Благодарные потомки всегда будут помнить имена героев Великой Отечественной войны. Давайте сегодня все вместе вспомним их.
Ведущий зачитывает имена героев для всех, а команда, давшая первой правильный ответ- получает 1 балл (Сопровождается презентацией)
1. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал, принимавший парад победы на Красной площади 24 июня 1945г. (Г. К. Жуков).
2. Лётчик, Герой Советского, освоивший протезы после ампутации голеней обеих ног и добившийся возвращения в полк. (А. П. Маресьев)
3. Этот человек, трижды Герой Советского Союза, кавалер орденов Ленина, Красного знамени. Был одним из лучших ассов Великой Отечественной войны. Сбил 64 вражеских самолета. (И.Н.Кожедуб)
4. Герой Советского Союза, рядовой, закрывший телом амбразуру пулеметного ДЗОТа, обеспечив тем самым успешное наступление своего батальона (А. М. Матросов)
5. Кто в ходе Великой Отечественной войны совершил первый таран в ночном небе в воздушном бою. (В.Талалихин)
6. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945г. (К. К. Рокоссовский)
Задание 4.
«Выбери правильный ответ»
Каждой команде предлагается 2 вопроса. На экран выводятся 4 варианта ответа. (На мониторе нужно выбрать один из четырёх ответов) За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Как назывался план нападения на Советский Союз, разработанный Гитлером?
а) «Атака»,
б) «Тайфун»,
в) «Барбаросса»,
г) «Цунами».
2. Назовите генерал-фельдмаршала, командовавшего немецкой армией в битве под Сталинградом.
а) Гиммлер,
б) Паулюс,
в) Мюллер,
г) Борман.
3. Как теперь называется бывший Сталинград?
а) Волгодонск,
б) Вологда,
в) Днепропетровск,
г) Волгоград.
4. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?
а) на Поклонной горе,
б) в Александровском саду,
в) на Кутузовском проспекте,
г) на Красной площади.
Задание №5
«Награды Великой Отечественной войны»
Защищая свою Родину в годы войны, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боев.
На мониторе командам предлагается 6 наград с изображением орденов и медалей. Каждая команда поочерёдно выбирает 3 из них. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Задание №6.
«Художественная литература о ВОВ»
Многие поэты и писатели прославляли подвиг русского солдата в своих произведениях.
Участникам предлагается назвать художественные произведения о ВОВ, которые могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста. Команда, давшая больше ответов - выигрывает.
Задание №7
«Песня военных лет»
Командам предлагается 2 песни для исполнения. Выбор песни решается жеребьёвкой.
1.) «Десятый батальон» Б. Окуджава. (Песня из к/ф «Белорусский вокзал»).
2.) «Эх, дороги» муз. А. Новиков., сл. Л. Ошанин.
В конце игры жюри подводит итоги. Выбирается команда-победительница. Участники награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"
«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...
"Страницы Великой Победы"
Данная презентация поможет уточнить и расширить представление детей о Великой Отечественной войне. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. Воспитать у детей уважение и чувство благодарно...
По страницам великой победы
Мероприятия проведенные под девизом "По страницам великой победы"...
Деловая игра с родителями Тема: «По страницам Великой Победы» /2 младшая (Б) группа
сценарий развлечения к 9 мая...
~По страницам великой победы~
Мероприятия проведенные под девизом "По страницам великой победы"...
Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»
Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...
Конспект деловой игры для воспитателей "По страницам Великой Победы"
Деловая игра "По страницам Великой Победы" посвящена страницам Великой отечественной войны. Она поможет педагогам пополнить свои знания о ее основных событиях, чтобы в полной мере дели...