Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» «Этикет для Буратино»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» «Этикет для Буратино» | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное учреждение города Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»
Образовательная деятельность
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Этикет для Буратино»
(средняя группа)
Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.
Омск 2021
ОД «Этикет для Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Методы:наглядные, словесные, игровые, практические.
Цель: Формирование у детей культуры поведения за столом при приеме пищи.
Задачи:
1.Формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
2.Активизировать словарный запас детей; этикет, культура поведения, сервировка стола, чашка, блюдце, салфетка.
3.Развивать умение сервировать стол, используя схему-алгоритм.
4.Воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.
5.Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа на тему «Как сидеть за столом», дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами», сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом», разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» и физминутки «Посуда», чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение произведение А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», рассказ М.Потоцкой «Острое поросячье заболевание».
Материал и оборудование:Проектор,схема-алгоритм,картинки с памятками о правилах поведения за столом, картинки с разнообразной посудой, скатерти, салфетки, посуда для сервировки.
Ход:
1.Организационный момент.
приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
2.Беседа об «Этикете».
В: Ребята, вы знаете, что обозначает слово «Этикет».
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться, со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
3. Сюрпризный момент.
Появляется Буратино.
Б: Ой! А что вы тут делаете?
В: Мы с ребятами говорим об этикете.
Б: Какое красивое слово. Наверное, это что-то вкусное?
В: Нет! Это правило культурного поведения. Вот ты Буратино, всегда ведешь себя культурно?
Б: Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. Вот недавно у Мальвины чай пил.Только Мальвина почему-то, рассердилась на меня… Даже не знаю почему?
В: Ребята давайте посмотрим, что произошло на этом чаепитий?
(Просмотр отрывка из мультфильма)
В: Ну вот, теперь понятно, почему Мальвине не понравилось поведение Буратино. Разве можно назвать его культурным?.
Ребята, какие правила этикета нарушил Буратино, когда был в гостях у Мальвины?
(Дети отвечают)
Б: Этикет такая трудная наука. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!
(Буратино расстроился)
В:Ребята, что же делать? Буратино так расстроился… Поможем Буратино, научим его, как нужно вести себя за столом?
Д: (читают стихи)
Не упирайся в стол локтями.
И спинуты ровней держи,
Еду не надо брать руками-
Есть ложки, вилки и ножи.
Большие куски в рот не следует брать-
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то, что в стакане - на стол не пролить.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно,
Еду жуй очень тщательно
Ине забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!
Б:Вот это да... вы столько много правил поведения за столом знаете. Я очень хочу быть культурным, тоже буду соблюдать их.
В:Буратино, а хочешь с нами поиграть?
Б: Конечно.
5.Физ. Минутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются, (Кружат, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке, (Потянулись, руки сомкнули над головой).
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес, (кружат, рисуя руками круг).
В: Ребята! А вы помните, как сервировать стол? Сей час, мы покажем Буратино, как красиво сервировать стол.
Но, для этого, нам нужно определиться, какие предметы нам нужны для сервировки стола.
Поиграем в игру «Распределение картинок с изображением посуды» разложить в два обруча картинки столовой посуды и картинки сервировочной посуды.
А, теперь мы можем показать Буратино как, пользуясь схемой-алгоритм, на крыть на стол.
Б: Какой красивый стол у вас получился! Теперь я сам могу накрыть стол и позвать гостей.
Рефлексия.
В: Дети, а кто помнит, почему Мальвина рассердилась на буратино?
Д: (ответы)
В: Мы помогли Буратино? Научили его правилам культурного поведения за столом?
Д: (ответы)
В: А зачем вообще нужны эти правила? Красиво накрытый стол?
Д: (ответы)
В:ИТОГ:КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО КУШАТЬ ЗА КРАСИВО СЕРВИРОВАННЫМ СТОЛОМ С ДРУЗЬЯМИ, КОТОРЫЕ УМЕЮТ КУЛЬТУРНО СЕБЯ ВЕСТИ.
-Что было сложным для вас сегодня?
-А что было самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"
В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...
Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.
Одной из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является воспитания эти...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Секреты этикета»
Цель:Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать навыки вежливости....
"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
Конспект занятия по труду (моем игрушки)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...