НОД "Путешествие в профессии прошлого"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект этого НОД могут использовать в своей работе воспитатели старших групп.
На занятии дети познакомяться с профессиями прошлого и настоящего, с разнообразной
деятельностью взрослых. Закрепят знания о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_professiy.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Конспект НОД
по профориентации
детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в профессии прошлого»
Воспитатель: Коблова И.Н.
Цель: Развитие интереса к миру профессий.
Задачи:
- Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать
знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.
- Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитание любознательности.
- Развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Ход:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем, что же в нем написано (читает письмо).Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Чудаков. Мои друзья Фиксики улетели на научную встречу и мне не к кому обратиться. Я провожу важные исследования в мире профессий и мне нужно их поскорее завершить. Но потерял свой ключ от лаборатории. Без ключа мне не попасть в неё. Ребята, помогите найти ключ. Вам в помощь высылаю список дел, которыми занимался в день, когда потерял ключ».
Воспитатель: Ну что друзья, готовы помочь профессору Чудакову?
(Да).
Для начала, давайте скажем что такое профессия? Профессия-дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для окружающих. Профессии надо специально обучаться.
Итак, по списку профессора после завтрака, он сидел на стуле и вспоминал профессии, которые он знает. Значит и нам нужно сделать тоже самое. Давайте вспомним названия профессий.
Для каждой профессии нужны предметы-помощники. Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы».
Давайте посмотрим, чем же занимался профессор Чудаков дальше. Он пишет, что отправился на машине времени в прошлое, чтобы узнать профессии, которые существовали в прошлом. А мы можем попасть в прошлое и без машины-времени.
(встаём в круг, закрываем глаза)
Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)
Нашим детям покажись (ладошками закрываем глаза и открываем)
Двери в прошлое открой (имитируем двумя руками)
Волшебство зовёт с собой (призываем одной рукой)
(мультимедио с изображениями профессий прошлого)
Ребята, посмотрите, это ведь те самые профессии из прошлого, с которыми знакомился профессор Чудаков.
Цирюльник-человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьём.(как вы думаете как эта профессия называется сейчас?)
Лекарь-человек, который лекарственными травами , настойками излечивали инфекции и заживляли раны.(как сейчас называется эта профессия?)
Животник-человек, который занимался лечением животных.(как сейчас называется эта профессия?)
Физкультминутка: «Хлопай – топай»
- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам что-то не понравится – топайте.
( пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)
- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)
- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Человек-будильщик-будил людей с помощью длинной палки, которой стучали в окна.
Офеня-на Руси так называли бродячих торговцев, которые продавали в деревнях различные мелочи, книги, лубочные картинки, бумагу, ткани. Во многом успех предпринимателя зависел от его звонкого голоса.
Фонарщик-люди, которые с наступлением темноты зажигали фонари с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке.
Профессор изучал для чего нужны инструменты.
Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»
- Что делают этим инструментом? (ответы детей)
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.
- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.
Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.
Воспитатель: - Вы отлично справились. Молодцы
Вот это да, а что я вижу, да это ведь халат профессора Чудакова. Посмотрите, вот и ключ от лаборатории и не только, тут ещё его телефон и очки. Вот и правда Чудаков! Ему обязательно нужно вернуть. А для этого нам нужно вернуться из прошлого.
Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)
Нашим детям покажись (ладошками закрывают глаза и открывают)
Двери в прошлое закрой (имитируем обеими руками на себя)
Волшебство, отправь домой.
Вот мы и вернулись в группу. Ключ и все вещи профессора мы отправим по почте. Мы сегодня с вами сделали столько дел! О чём мы говорили? Да, о профессиях, о современных, о профессиях прошлого. Вам понравилось?
Итог занятия.
- А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.
- Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли, а вы выбирайте цветки.
- если вам было интересно, то желтый цветок
- если вы узнали что-то новое, то красный цветок
- если вам было скучно, то фиолетовый цветок
Каждый ребенок подходит выбирает цветок и объясняет, почему именно этот цветок выбрал.
- Какой красивый букет у нас получился!.
- Ребята, спасибо вам за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию на тему "Профессии прошлого"
Познакомить детей с профессиями прошлого....
Путешествие в профессии прошлого и настоящего.
ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...
Моя профессия:прошлое и настоящее
Статья содержит размышления педагога по поводу своей професси, результатах опыта и взгляд на современные требования к профессиональным качествам, возможных путях реализации новшеств в законодательстве...
Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...