Моя профессия:прошлое и настоящее
статья на тему
Статья содержит размышления педагога по поводу своей професси, результатах опыта и взгляд на современные требования к профессиональным качествам, возможных путях реализации новшеств в законодательстве ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Очерк-размышление «Моя профессия: прошлое и настоящее»
Почему я выбрала эту профессию?
Оставлю другим банальные слова про зов души и сердца. Давно известно, что истоки всего хорошего и плохого в человеке спрятаны в его детстве. Всё было решено, когда в возрасте 7 лет я увидела свою первую учительницу. Увидела и влюбилась: то-ли в неё, как в маму, то ли в профессию. Трудно разделять эти чувства когда тебе 7. Просто я уже твёрдо знала, что хочу,и обязательно буду работать с детьми как Надежда Евгеньевна…Известная фраза: « Не сотвори себе кумира!» в детстве не срабатывает.
Что считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Скорее всего внедрение в работу с детьми технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича стало для меня настоящим прорывом в профессии, моим высшим достижением. Искренне надеюсь, что все достижения ещё впереди. Для меня очень важно, что дети ждут, когда я приду на работу; ждут, чем же мы будем сегодня заниматься и куда отправимся; чем закончатся наши эксперименты и на какую планету нас занесёт наша фантазия. К Международному женскому дню 8 марта мы рисовали портреты «Любимая мама», несколько детей задержались с работой. Я дала им немного времени, а они принесли два портрета : мамы и мой..
Основные принципы работы с детьми.
Самый важный принцип, который бы я разместила на входе во все детские сады: Здесь главный-ребёнок!
На самом деле никто ничего лучше, чем сотрудничество не придумал. Совместная деятельность всегда сплачивает, творчество педагога открывает возможность для творчества детей. Быть другом, умеющим выслушать и дать совет, если он нужен. Быть мамой, если обидели и нужно пожалеть. Быть навигатором в неизвестном, но очень интересном детям мире.
Почему я участвую в профессиональных конкурсах?
Я всегда старалась быть активной (по мере возможности) в своей профессиональной сфере.Вступили в силу новые ФГОС для дошкольных образовательных учреждений. В связи с этим для меня появилась необходимость пересмотреть все свои профессиональные приоритеты в системе реализации программы в ДОУ. Интересно знать: правильный ли курс мною выбран; соответствую ли новым требованиям к современному педагогу в детском дошкольном учреждении; могу ли дать своими разработками и мировоззрением то, что нужно детям?
Мнение по проблеме нехватки детских садов в регионе.
Я всегда была против перепрофилирования помещений ( музыкальный и физкультурный зал) под дополнительные группы. Считаю, что мы не в праве духовно и физически обкрадывать детей даже ради других детей. Конечно эффект от таких кардинальных мер будет, но он кратковременный, т.к. создаст дополнительные проблемы по проведению непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и приобщению к музыке. Разумнее всего, и такой опыт в нашем городе уже есть, создавать пристройки к уже имеющемуся зданию. Эта система не так затратна и поможет учреждению решить проблему нехватки детских садов.
Как представляю идеальный детский сад будущего?
Это сад радости для детей и родителей, где всё оборудовано по последним достижениям науки, техники и цивилизации: система видеонаблюдения по всей территории для безопасности детей и сотрудников, компьютерный класс для развития, бассейн для здоровья подрастающего поколения, зимний сад для релаксации, знакомства с миром музыки и поэзии, огромные игровые комнаты. А мы, воспитатели, пусть останемся такими же, как и сейчас: влюблёнными в своё дело, осознающими нашу роль в дошкольном этапе жизни маленьких почемучек. Думаю, в будущем это тоже будут ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в профессии прошлого и настоящего.
ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....
"Путешествие в профессии прошлого и настоящего" ООД с использованием ИКТ для детей 6 - 7 лет
Развивать интерес к миру профессий...
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...
Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС
Данный проект знакомит обучающихся с профессиями прошлого, настоящего и будущего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов....
Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС
Данный проект знакомит обучающихся с пофессиями прошлого,настоящего и будующего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов....
"Профессии прошлого, настоящего и будущего"
Дети не имеют представление о профессиях прошлых лет, о том, что профессии могут появляться и исчезать с течением времени и развитием общества. Детям необходимо знать тенденции будущего и выбирать себ...
Педагогическая копилка «Банк презентация для проведения НОД по ознакомлению с профессиями прошлого и настоящего»
В банке презентаций следующие темы: Службы, которые нас защищаютПрофессия- врачПрофессии речного флотаЗабытые профессииПрофессия-архитекторПрофессия-пекарьПрофессия- хлебороб Ландшафтный дизайнер...