Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
методическая разработка
Содержание:
- Задачи воспитательно-образовательной работы на 20__-20__уч.г.
- Тематическое планирование образовательного процесса (на год).
- Режим дня (на теплый и на холодный период года).
- Расписание образовательной деятельности (ОД) (с пояснительной запиской).
- Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Работа в группе.
- Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii._vospitatelno-obrazovatelnaya_rabota.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,
тел./факс 74-13-55
е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalenka.klgd.prosadiki.ru/
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППЫ № __ (ВОЗРАСТ) «НАЗВАНИЕ ГРУППЫ»
20__ - 20__ уч.г.
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Содержание:
- Задачи воспитательно-образовательной работы на 20__-20__уч.г.
- Тематическое планирование образовательного процесса (на год).
- Режим дня (на теплый и на холодный период года).
- Расписание образовательной деятельности (ОД) (с пояснительной запиской).
- Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Работа в группе.
- Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр).
2. Тематическое планирование образовательного процесса
в группе раннего возраста
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | Мой детский сад |
2 | Мой дом |
3 | Предметы быта |
4 | Предметы труда |
Октябрь | |
1 | Игрушки |
2 | Золотая осень |
3 | Овощи |
4 | Фрукты |
Ноябрь | |
1 | Кошка с котятами |
2 | Петушок с семьёй |
3 | День рождения куклы |
4 | Зайка и медведь |
Декабрь | |
1 | В гостях у лисички |
2 | В гостях у сказки |
3 | Зима, снежок |
4 | Новый год. Наша ёлочка |
Январь | |
1 | |
2 | Оденем куклу на прогулку |
3 | Домашние животные |
4 | Собака со щенятами |
Февраль | |
1 | Дикие животные |
2 | Посуда для кукол |
3 | Мои любимые папа и дедушка |
4 | Доктор Айболит |
Март | |
1 | Праздник мам и бабушек |
2 | Наши комнатные растения |
3 | Наша мебель |
4 | Транспорт |
Апрель | |
1 | Весна |
2 | Цветы |
3 | Птицы |
4 | Что такое доброта |
Май | |
1 | Повар |
2 | Магазин |
3 | Русские народные сказки |
4 | Игры с песком и водой |
Тематическое планирование образовательного процесса
в младшей группе
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | Мой детский сад |
2 | Осень. Осенние дары природы |
3 | Игрушки |
4 | Золотая осень |
Октябрь | |
1 | Домашние животные |
2 | Транспорт |
3 | Я человек |
4 | Труд взрослых. Профессии |
Ноябрь | |
1 | Дикие животные |
2 | Моя семья |
3 | Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить |
4 | Музыка |
Декабрь | |
1 | Мой дом |
2 | Я и моё тело (Что я знаю о себе?) |
3 | Зима |
4 | Новый год |
Январь | |
1 | Русское народное творчество |
2 | Мир предметов вокруг нас |
3 | Мальчики и девочки |
4 | |
Февраль | |
1 | Мир животных и птиц |
2 | Я в обществе |
3 | Наши папы. Защитники Отечества |
4 | Неделя безопасности (ОБЖ) |
Март | |
1 | 8 Марта. О любимых мамах |
2 | Мы – помощники. Что мы умеем? |
3 | Мой город, моя малая Родина |
4 | Книжкина неделя |
Апрель | |
1 | Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными |
2 | Весна-красна! |
3 | Птицы |
4 | Добрые волшебники |
Май | |
1 | На улицах города (ПДД) |
2 | Следопыты |
3 | Мир вокруг нас |
4 | Зелёные друзья (растения) |
Тематическое планирование образовательного процесса
в средней группе
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду) |
2 | Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые) |
3 | Какой я? Что я знаю о себе? |
4 | Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы) |
Октябрь | |
1 | Наши друзья – животные |
2 | Мой дом, мой город |
3 | Удивительный предметный мир |
4 | Труд взрослых. Профессии |
Ноябрь | |
1 | Поздняя осень |
2 | Семья и семейные традиции |
3 | Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) |
4 | Зелёные друзья (мир комнатных растений) |
Декабрь | |
1 | Мальчики и девочки |
2 | Зимушка-зима |
3 | Народное творчество, культура и традиции |
4 | Новогодние чудеса |
Январь | |
1 | Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы) |
2 | Юные волшебники (неделя творчества) |
3 | Почемучки (неделя познания) |
4 | |
Февраль | |
1 | Зимние забавы, зимние виды спорта |
2 | Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) |
3 | Наши мужчины – защитники Отечества! |
4 | Будь осторожен! (ОБЖ) |
Март | |
1 | О любимых мамах и бабушках |
2 | Помогаем взрослым |
3 | Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей) |
4 | Удивительный и волшебный мир книг |
Апрель | |
1 | Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки) |
2 | Весна-красна! |
3 | Пернатые соседи и друзья |
4 | Дорожная грамота |
Май | |
1 | Моя страна, моя Родина |
2 | Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов |
3 | Путешествие по экологической тропе |
4 | Водоем и его обитатели, аквариум |
Тематическое планирование образовательного процесса
в старшей группе
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | Сегодня – дошколята, завтра - школьники |
2 | Осенняя пора, очей очарованье |
3 | Труд людей осенью |
4 | Земля – наш общий |
Октябрь | |
1 | Мой город |
2 | Родная страна |
3 | Мир предметов и техники |
4 | Труд взрослых. Профессии |
Ноябрь | |
1 | Семья и семейные традиции |
2 | Наши добрые дела |
3 | Поздняя осень |
4 | Мир комнатных растений |
Декабрь | |
1 | Зимушка-зима |
2 | Будь осторожен! |
3 | Готовимся к новогоднему празднику |
4 | Зимние чудеса |
Январь | |
1 | Неделя игры |
2 | Неделя творчества |
3 | Неделя познания. Зимушка хрустальная |
4 | |
Февраль | |
1 | Друзья спорта |
2 | Юные путешественники |
3 | Защитники Отечества |
4 | Народная культура и традиции |
Март | |
1 | Женский праздник |
2 | Уроки вежливости и этикета |
3 | Весна пришла! |
4 | Неделя книги |
Апрель | |
1 | Неделя здоровья |
2 | Космические просторы |
3 | Юный гражданин |
4 | Дорожная азбука |
Май | |
1 | 9 Мая |
2 | Искусство и культура |
3 | Опыты и эксперименты |
4 | Экологические тропа |
Тематическое планирование образовательного процесса
в подготовительной группе
Неделя | Тема |
Сентябрь | |
1 | Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники? |
2 | Кладовая природы. Труд людей осенью |
3 | Семья и семейные традиции |
4 | Мой город |
Октябрь | |
1 | Родная страна |
2 | Неделя безопасности |
3 | Уголок природы в детском саду |
4 | Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым |
Ноябрь | |
1 | Поздняя осень |
2 | Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета |
3 | Декоративно-прикладное искусство |
4 | Друзья спорта |
Декабрь | |
1 | Зимушка-зима. Зимние чудеса |
2 | Мир предметов, техники, механизмов, изобретений |
3 | Народная культура и традиции |
4 | Готовимся к новогоднему празднику. |
Январь | |
1 | Неделя игры |
2 | Неделя творчества |
3 | Неделя познания. Чудеса в решете |
4 | |
Февраль | |
1 | Искусство и культура |
2 | Путешествие по странам и континентам |
3 | Защитники Отечества |
4 | Путешествие в прошлое и будущее на машине времени |
Март | |
1 | Международный женский день |
2 | Мальчики и девочки |
3 | Весна пришла! |
4 | Неделя книги |
Апрель | |
1 | Неделя здоровья |
2 | Космические просторы |
3 | 22 апреля – Международный день Земли |
4 | Единство и дружба народов планеты Земля |
Май | |
1 | День Великой Победы |
2 | Опыты и эксперименты |
3 | Права ребёнка |
4 | Скоро в школу |
УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня группы раннего возраста № 12 «Малышарики»
на холодный период (сентябрь – май)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Приём детей (общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы | 07.30 – 08.00 |
Утренняя разминка (гимнастика) | 08.00 – 08.05 |
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) | 08.07 – 08.40 |
Самостоятельные игры по выбору | 08.40 – 09.00 |
Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей | 09.00 - 09.30 |
Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом) | 09.30 – 11.30 |
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания) | 11.30 – 11.53 |
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи) | 11.53 – 12.35 |
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей) | 12.35 – 15.00 |
Постепенный подъём (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры) | 15.00 – 15.20 |
Полдник (облегчённый ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков) | 15.20 – 15.50 |
Игры по выбору, чтение художественной литературы | 15.50 – 16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30 – 17.00 |
Прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом) | 17.00 – 18.00 |
Уход домой | 18.00 |
УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня группы раннего возраста № 12 «Малышарики»
на тёплый период (июнь-август)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Приём детей (общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы | 07.30 – 08.00 |
Утренняя разминка (гимнастика) | 08.00 – 08.05 |
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) | 08.07 – 08.40 |
Самостоятельные игры по выбору | 08.40 – 09.00 |
Прогулка (игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей, подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом) | 09.00 – 11.30 |
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания) | 11.30 – 11.53 |
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи) | 11.53 – 12.35 |
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей) | 12.35 – 15.00 |
Постепенный подъём (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры) | 15.00 – 15.20 |
Полдник (облегчённый ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков) | 15.20 – 15.50 |
Подготовка к прогулке | 15.50 – 16.00 |
Прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом) | 16.00 – 18.00 |
Уход домой | 18.00 |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Младшая группа №___, наименование группы
Холодный период года (сентябрь-май)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика | |
Завтрак | |
Самостоятельные игры | |
Образовательная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |
Обед | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | |
Полдник | |
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам, образовательная деятельность, ДОП | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Младшая группа №___, наименование группы
Теплый период года (июнь-август)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика | |
Завтрак | |
Самостоятельные игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |
Обед | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | |
Полдник | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Средняя группа №___, наименование группы
Холодный период года (сентябрь-май)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Завтрак | |
Самостоятельные игры | |
Образовательная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Подготовка к обеду, обед | |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, образовательная деятельность, ДОП | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Средняя группа №___, наименование группы
Теплый период года (июнь-август)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Завтрак | |
Самостоятельные игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Подготовка к обеду, обед | |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Старшая группа №___, наименование группы
Холодный период года (сентябрь-май)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Подготовка к завтраку, завтрак | |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | |
Образовательная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | |
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам | |
Подготовка к обеду, обед | |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей, образовательная деятельность, ДОП | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Старшая группа №___, наименование группы
Теплый период года (июнь-август)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Завтрак | |
Самостоятельные игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Подготовка к обеду, обед | |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам | |
Уход домой |
УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Подготовительная группа №___, наименование группы
Холодный период года (сентябрь-май)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Завтрак | |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | |
Образовательная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам | |
Подготовка к обеду, обед | |
Релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам, общение, образовательная деятельность, ДОП | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Уход домой |
УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Режим дня
Подготовительная группа №___, наименование группы
Теплый период года (июнь-август)
20__ - 20__ уч.г.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность | |
Завтрак | |
Игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам | |
Подготовка к обеду, обед | |
Релаксирующая гимнастика перед сном | |
Подготовка ко сну, сон | |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение | |
Уход домой |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»
_______________________ А.В. Штока
Приказ №_____
от «_____»__________20___г.
Расписание видов образовательной деятельности
Группы №___ (возраст, наименование группы)
на 20__ – 20__ уч.г.
День недели | Время, вид деятельности | Примечания |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
Пояснительная записка к расписанию видов
образовательной деятельности в группе раннего возраста и младшей группе
Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Согласно вышеперечисленным документам:
- продолжительность ОД для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут;
- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в младшей группе составляет 15 мин.
При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Пояснительная записка к расписанию видов
образовательной деятельности в средней группе
Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Согласно вышеперечисленным документам:
- продолжительность ОД для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут;
- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в средней группе составляет 20 мин.
Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:
- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;
- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.
Пояснительная записка к расписанию видов организованной образовательной деятельности в старшей группе
Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Согласно вышеперечисленным документам:
- продолжительность непрерывной ОД для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут;
- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в старшей группе составляет 25 мин.
Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:
- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;
- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.
Пояснительная записка к расписанию видов
образовательной деятельности в подготовительной группе
Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Согласно вышеперечисленным документам:
- продолжительность ОД для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часов;
- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в подготовительной группе составляет 30 мин.
Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:
- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;
- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.
- Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Основная часть | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь, 1-я неделя, тема «…» | ||||
Цели деятельности педагога: | ||||
1-й день, | ||||
Утро: | ||||
Образовательная деятельность | ||||
ОД: , тема: , источник, автор , с. | ||||
ОД: , тема: , источник, автор , с. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||
Вечер: | ||||
Образовательная деятельность | ||||
ОД: , тема: , источник, автор , с. | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: | ||||
Основная часть | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Июнь, 1-я неделя, тема «…» | ||||
Цели деятельности педагога: | ||||
1-й день, | ||||
Утро: | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | ||||
Вечер: | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: | ||||
- Работа в группе
Сроки | Мероприятия | Отметка о выполнении |
- Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
Тема: «Великий День Победы»....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
Тема: «Книжная неделя»....
П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.
I. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным станд...