«Проведение конкурса – Молодой педагог ДОУ» с целью повышения профессиональной компетентности».
методическая разработка

Ханова Фидалия Вафеевна

Проведение конкурса "Молодой педагог ДОУ" с целью повышения профессиональной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего доклада «Проведение конкурса – Молодой педагог  ДОУ» с целью повышения профессиональной компетентности». (Слайд 1)

Повышение профессиональной компетентности педагогов  это один из факторов эффективности внедрения ФГОС. (слайд 2)

Введение ФГОС не может осуществляться без качественной подготовки педагога, поэтому актуальной на сегодняшний день формой повышения профессиональной компетентности педагогов становятся конкурсы профессионального мастерства, приоритетными задачами которых являются не только повышение профессиональной компетентности, но и развитие инициативы творчески работающих педагогов, повышение престижа профессии, распространение  опыта  педагогов образовательных учреждений. 

Уже традиционным становится для нашего детского сада конкурс «Молодой педагог ДОУ». В этом году он был четвертый. С 19 по 21 марта   своё педагогическое мастерство и эрудицию продемонстрировали 6 педагогов. (Слайд 3)

Исходя из опыта работы, можно выделить несколько этапов подготовки и проведения конкурса. (Слайд 4)

Первый этап «Организационно – подготовительный».

Он включает в себя:

Разработку   «Положения о конкурсе» (положение разрабатывает творческая группа)

В Положении прописываются:

- цель и задачи,

- условия;

- содержание и порядок проведения;

- требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов (молодые педагоги, совместно с наставниками составляют конспект ОД в соответствии с требованиями ФГОС, разрабатывают мастер-класс и визитную карточку)

- критерии оценки;

- сроки проведения;

- состав жюри; (Слайд 5)

- Написание сценария, выбор ведущих.

- оформление помещения, приобретение грамот, подарков.

- процедура подведения итогов конкурса.

Второй этап  «Практический».

Проведение самого конкурса по сценарию.

Конкурс  включает  в себя три задания: (Слайд 6, 7, 8)

Первое конкурсное задание - Самопрезентация «Я – воспитатель!», где участницы рассказывают, почему они выбрали данную профессию и какими качествами должен обладать современный педагог. Все представленные материалы были проникнуты мудростью: каждого детсадовца – упрямца и капризулю, тихоню и неугомонного заводилу, надо любить, как родного ребёнка. И ещё надо многое знать и уметь, чтобы привлечь, увлечь каждого ребенка в течение целого дня.

Конкурс показал артистизм воспитателей, их разнообразные таланты и увлечения. Наши педагоги умеют, и петь, и танцевать, читать стихи, рэп.

Второе конкурсное задание - Педагогическое мероприятие.

(Слайд 9, 10, 11, 12, 13)

В ходе открытых мероприятий,  педагоги демонстрируют  педагогическое мастерство,  знания дошкольной педагогики и психологии, элементы актёрского мастерства.  

Третье конкурсное задание -  Мастер-класс (слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)

Данное конкурсное испытание направлено на раскрытие профессиональных и творческих способностей педагогов. Собравшиеся в зале,  смогли научиться делать поделки из синельной проволоки, создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами, научились играть на ложках, даже изготовили ЛЭП-бук.

Подведение итогов конкурса  (слайд 22, 23, 24, 25)

В торжественной обстановке Победителю   Конкурса  и трем победителям в номинациях  вручают   диплом, сертификат в Учебную книгу, наставнику победителя и победителям выделяют премию из фонда стимулирующих выплат.

Затем устраивается чаепитие.

Участие в конкурсе позволило  всем педагогам  получить высокую оценку своей творческой педагогической деятельности, наработанного мастерства. Но не менее важную задачу конкурс выполнил и для других педагогов. Всем участникам, в том числе и зрителям, командам поддержки была предоставлена возможность профессионального общения с коллегами, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Третий этап «Заключительный»

Он включает в себя:

Презентацию методических материалов конкурса на сайт учреждения.

Оформление по итогам конкурса выставки методических материалов, фотоматериалов.

Таким образом, развитие конкурсного движения и организация методического сопровождения участников конкурса  являются важными направлениями в профессиональном развитии педагога: обеспечивают повышение профессиональной компетентности в системе непрерывного образования и способствует созданию единого профессионального педагогического пространства.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

middot;           Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  проц...

Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том чис...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...