Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»
материал на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Игровой тренинг для молодых педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

 «Повышение профессиональной компетентности»

Педагог-психолог

Ярополова И. А.

Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния молодых педагогов.

Задачи:

» повышение профессиональной компетентности;

» развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

» формирование позиции успешного педагога

Оборудование: краски, кисточки, белые листы, цветные листы с написанными на них высказываниями, ножницы, картина с «Формулой успеха», картина с буквами, картина с разными предметами ( ключ, конфета, перо, монета, бусинка, радуга, краски, кристальный цветок.)

Ход.

1. Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

2. Основная часть.

А. Упражнение «Коллаж»

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

Психолог: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах»

Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

» Сопротивление выходу на работу

» Частые опоздания

» Откладывание деловых встреч

» Уединение, нежелание видеть коллег

» Нежелание видеть людей

» Нежелание заполнять документацию

» Формальное выполнение обязанностей

На листках красного цвета (аффективные):

» Утрата чувства юмора

» Постоянное чувство вины, неудачи

» Повышенная раздражительность

» Ощущение придирок со стороны других

» Равнодушие

» Бессилие, эмоциональное истощение

» Подавленное настроение

На листах синего цвета (когнитивные):

» Мысли о смене профессии, уходе с работы

» Отсутствие наставников

» Ригидность мышления, использование стереотипов

» Сомнения в полезности работы

» Разочарование в профессии

» Ощущение, что ничего не получается

» Озабоченность собственными проблемами

На листах зеленого цвета (физиологические):

» Нарушение сна (бессонница\уход в сон)

» Изменение аппетита (отсутствие\заедание)

» Восприимчивость к инфекционным заболеваниям

» Длительно текущие незначительные недуги

» Усталость, быстрая утомляемость

» Головные боли, проблемы с ЖКТ

» Обострение хронических заболеваний

» Рассеянность, слабая концентрация внимания.

Психолог : «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный — трудности в аффективной сфере, желтый — в поведенческий, синий — в когнитивной, зеленый — в физиологической.»

По окончании работы участники подходят к каждому коллажу: «Определяют доминирующую проблемную зону».

Б. Упражнение «Подарок»

Цель: обогащение знаний о способах решения трудностей.

На мольбертах вывешиваются списки трудностей. Каждому участнику предлагается поделиться способом решения той или иной трудности. Например, при нарушении сна: при бессоннице послушать «Шум моря» или другую релаксационную музыку, при невозможности проснуться — ставить будильник пораньше и начинать день с контрастного душа.

Б. Упражнение «Напряжение-расслабление»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния посредством способов саморегуляции.

Участникам предлагается встать прямо и до предела напрячь правую руку, сосредоточив на ней внимание. Через несколько секунд напряжение сбросить, расслабить руку. Проделать аналогичную процедуру с левой рукой, правой и левой ногами, шеей, поясницей.

В. Упражнение «с картиной «Звуковая гимнастика»

Цель: обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

А — воздействует благотворно на весь организм

Е — воздействует на щитовидную железу

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши

О — воздействует на сердце, легкие

У — воздействует на органы, расположенные в области живота

Я — воздействует на работу всего организма

Х — воздействует помогает очищению организма

ХА — помогает повысить настроение

Психолог: «Формировать мышечный корсет помогает дыхательная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас должен пропеть по букве из предложенного списка. В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к гимнастике, расскажу о правилах: выполняется в спокойном, расслабленном состоянии, стоя, с прямой спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко произносим звук. А теперь попробуем спеть вместе. Ну вот, напряжение мы сняли. А теперь время формировать „Мышечный корсет“: расправляем спину и плечи, растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя. После такого упражнения вы легко найдете пути решения проблем.»

Г. Упражнение «Мои сильные стороны»

Цель: активизация внутренних ресурсов.

Психолог: «У каждого из вас нашелся способ справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. Воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются. У каждого на столе лежит лист бумаги, обведите на нем свою руку и на каждом пальце напишите, каким сильными качествами вы обладаете.

Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. То есть — все в ваших руках, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах.»

Д. Картина «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации.

Психолог: » Сегодня вы поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось подарить презент вам на память» . Психолог просит каждого участника выбрать на картинке понравившийся предмет и интерпретирует ответ.

Результат:

Монета — повышение зарплаты

Ключ — без труда найдете подход к родителям и детям

Перо — обобщение опыта

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности

Конфета — установка на профессиональные перспективы

Краски — активная профессиональная позиция

Кристальный цветок — стойкое психическое здоровью.

Рефлексия.

3. Заключительная часть

Психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С ками мыслями, жжениями, настроением покидаете этот зал вы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством игровых технологий

Данный материал будет интересен прежде всего в управленческой сфере ДОУ.В ней сделан небольшой обзор современных игровых и и других нетрадиционных  форм повышения профессиональной компетентности ...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

middot;           Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  проц...

Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

«Проведение конкурса – Молодой педагог ДОУ» с целью повышения профессиональной компетентности».

Проведение конкурса "Молодой педагог ДОУ" с целью повышения профессиональной компетентности....