Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
методическая разработка (младшая группа)

Богуславская Татьяна Ивановна

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_festivale_pedagogicheskih_idey_1.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №8 «Умка

Номинация: «Творческий подход»

Тема: «Повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов ДОУ  с использованием активных методов обучения»

Ф.И.О.  автора:Богуславская Татьяна Ивановна

Должность:воспитатель

Урай 2017г.


Слайд №1.  Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю опыт работы «Повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов ДОУ  с использованием активных методов обучения».

Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога. Изменились программы, социокультурная среда. Назрела необходимость и в существенном изменении формы организации образовательной деятельности.

Молодые специалисты или педагоги долгое время отсутствующие на рабочем месте (декретный отпуск и т.д.) сталкиваются с трудностями адаптации в новом коллективе, новыми стандартами, требованиями и испытывают некоторые затруднения в организации образовательной деятельности.

Однако это не снимает с них ответственности, они должны исполнять те же обязанности, как и коллеги с многолетним стажем работы.

Важно в такой ситуации вовремя помочь молодым педагогом, создать условия для их профессионального роста и более легкой степени  их адаптации в коллективе. Для этого  необходимо привлекать к наставничеству более опытных специалистов.  

В нашем учреждении функционирует «Школа молодого педагога» я являюсь педагогом – наставником.

(Слайд №2) Цель деятельности педагогов - наставников: создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя  посредством применения активных методов обучения.

В соответствии с поставленной целью сформировались задачи, которые вам представлены на слайде (Слайд № 3).

Задачи:

  • Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.
  • Организовать целенаправленную методическую работу с молодыми педагогами на основе выявленных затруднений.
  • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности молодых специалистов.
  • Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.

Социальная значимость применения наставничества определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

В своей практике работы с  молодыми педагогами   я использую технологию АМО. (Слайд №4).

Это дает хороший результат в достижении поставленных задач и целей.

Суть данной технологии состоит в том, что участники, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, проявляя интерес  к деятельности. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную, практическую деятельность молодого воспитателя.  А работу педагога-наставника делают по-настоящему творческой, интересной.

И это, главным образом, определяет эффективность данной технологии и оригинальность идеи наставничества.

(Слайд №5 )Оригинальность идеи: заключается  в использовании технологии АМО в наставничестве для становления молодого специалиста как профессионала и творческой личности, а в дальнейшем - педагога–мастера.

        Инновационность  моей деятельности в наставничестве заключается в применении простого   и в то же время эффективного  педагогического инструмента, позволяющего на каждом мероприятии  системно осуществлять взаимодействие с молодыми педагогами, реализуя, таким образом, государственные образовательные стандарты.

Ожидаемый результат от применения данной технологии  в наставничестве вам представлен на (Слайде №6):

  • легкая адаптация молодого педагога в дошкольной среде;
  • повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;
  • индивидуальный стиль в работе;
  • развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности;
  • повышение профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов и приемов работы с детьми;
  • потребность в непрерывном самообразовании;
  • овладение современными педагогическими методами, приемами и технологиями.

Программа  «Школы молодого воспитателя » выстроена в три этапа:

(Слайд №7 ) На 1-ом этапе – адаптационном были выявлены недостатки в умениях и навыках молодого специалиста через мониторинг: «Диагностика профессиональных компетенций  воспитателя» (Ю.А. Афонькина) ( Слайд № ) и разработан план работы «Школы молодого воспитателя».

На 2-ом основном этапе проходит реализация плана.

3й этап – контрольнооценочный. Наставник определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, через повторный мониторинг.

Подробнее  я хотела бы остановиться на   практическом этапе. Для реализации плана  «Школы молодого воспитателя» используются разные формы взаимодействия с молодыми специалистами. Вы видите их на  слайде (Слайд №5).

Но наиболее эффективной формой взаимодействия молодых педагогов и наставников,  по моему мнению, является мастер – классы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, отрабатываются отдельные приемы и способы работы, создаются благоприятные условия для включения каждого участника в активную работу. Педагоги имеют возможность оценить друг друга, прикинуть варианты взаимодействия и распределить позиции в группе.

И сегодня я хотела бы на примере одного мастер – класса, который я проводила с молодыми педагогами, показать взаимодействие наставника и молодых воспитателей. Мастер-класс  проходил с применением АМО.

Для того чтобы создать положительный настрой на работу, установить  контакт между участниками я  предлагаю вам поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем (протянем и пожмем друг другу руку, обнимемся, кивнем головой, помашем рукой и т.д.).

А сейчас Уважаемые коллеги  я предлагаю вам определить тему мастер класса.    Перед вами  волшебный сундук,  открыв  который, вы сразу поймете о чем пойдет речь. ( Сундук с куклами).  (Слайд с темой)  Это не затейливое упражнение позволило определить тему и цель мастер класса.

Ожидание и опасения от нашей встречи мы определяли при помощи упражнения «снежинки и градинки» педагогам было предложено написать свои ожидания на снежинках, а опасения на льдинках и проговорив разместить на мольберте под тучкой ( Слайд № ) .

На этапе   интерактивной лекции  (передача и объяснение педагогом новой информации)   я познакомила воспитателей с  одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапия.

В куклотерапии используются такие варианты кукол:

- теневые куклы: (такие куклы применяются преимущественно для работы над детскими страхами, в коррекции повышенной тревожности. Ребенок может делать со своей «куклой — страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра).

- веревочные куклы: (такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями).

- плоскостные куклы: (такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям. Обычно они используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, нарушение образа «Я»).

- перчаточные куклы: (такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться.Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, то за ширмой он успокаивается, начинает говорить увереннее – это же не он говорит, а его герой).

- куклы-костюмы: (работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким- то причинам не может или не позволяет себе проявить).

- куклы – марионетки: (работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким – то причинам не может или не позволяет себе проявлять).

 На этапе групповой работы участников  над темой мероприятия,  мы изготавливали  куклу – пупса из капронового носка. Этот этап оживил участников мастер – класса.   Воспитатели  с интересом изготавливали кукол и помогали друг другу. Атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично.

 А сейчас я вам предлагаю  немного отдохнуть и расслабиться ( упражнение   ).

Для того чтобы  эффективно, грамотно и интересно подвести итоги мероприятия, оценить включенность педагогов, а самое главное  спланировать  мероприятия   на будущее, учитывая настоящий опыт я использую метод рефлексии (     ).

        Мероприятия,  направленные на повышение профессиональной компетентности  молодых педагогов   с использованием  АМО проходят системно,  молодые специалисты активно включаются   в образовательный процесс  и чувствуют  себя комфортно, что способствует сплоченности педагогического коллектива. Сплочённый коллектив хорошая надежная опора для  развития учреждения.

        В завершении хотим пожелать вам творческих успехов и удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

middot;           Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  проц...

Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

«Наставничество как форма формирования профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ»

Наставничество должно обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности.Создание условий для осознания необходимости повышения собств...

Наставничество, как фактор становления профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и...