Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
методическая разработка (младшая группа)
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_festivale_pedagogicheskih_idey_1.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Умка
Номинация: «Творческий подход»
Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Ф.И.О. автора:Богуславская Татьяна Ивановна
Должность:воспитатель
Урай 2017г.
Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю опыт работы «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения».
Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога. Изменились программы, социокультурная среда. Назрела необходимость и в существенном изменении формы организации образовательной деятельности.
Молодые специалисты или педагоги долгое время отсутствующие на рабочем месте (декретный отпуск и т.д.) сталкиваются с трудностями адаптации в новом коллективе, новыми стандартами, требованиями и испытывают некоторые затруднения в организации образовательной деятельности.
Однако это не снимает с них ответственности, они должны исполнять те же обязанности, как и коллеги с многолетним стажем работы.
Важно в такой ситуации вовремя помочь молодым педагогом, создать условия для их профессионального роста и более легкой степени их адаптации в коллективе. Для этого необходимо привлекать к наставничеству более опытных специалистов.
В нашем учреждении функционирует «Школа молодого педагога» я являюсь педагогом – наставником.
(Слайд №2) Цель деятельности педагогов - наставников: создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных методов обучения.
В соответствии с поставленной целью сформировались задачи, которые вам представлены на слайде (Слайд № 3).
Задачи:
- Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.
- Организовать целенаправленную методическую работу с молодыми педагогами на основе выявленных затруднений.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности молодых специалистов.
- Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.
Социальная значимость применения наставничества определяется решением задач, повышающих уровень профессиональной компетентности начинающих воспитателей.
В своей практике работы с молодыми педагогами я использую технологию АМО. (Слайд №4).
Это дает хороший результат в достижении поставленных задач и целей.
Суть данной технологии состоит в том, что участники, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, проявляя интерес к деятельности. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную, практическую деятельность молодого воспитателя. А работу педагога-наставника делают по-настоящему творческой, интересной.
И это, главным образом, определяет эффективность данной технологии и оригинальность идеи наставничества.
(Слайд №5 )Оригинальность идеи: заключается в использовании технологии АМО в наставничестве для становления молодого специалиста как профессионала и творческой личности, а в дальнейшем - педагога–мастера.
Инновационность моей деятельности в наставничестве заключается в применении простого и в то же время эффективного педагогического инструмента, позволяющего на каждом мероприятии системно осуществлять взаимодействие с молодыми педагогами, реализуя, таким образом, государственные образовательные стандарты.
Ожидаемый результат от применения данной технологии в наставничестве вам представлен на (Слайде №6):
- легкая адаптация молодого педагога в дошкольной среде;
- повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;
- индивидуальный стиль в работе;
- развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности;
- повышение профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов и приемов работы с детьми;
- потребность в непрерывном самообразовании;
- овладение современными педагогическими методами, приемами и технологиями.
Программа «Школы молодого воспитателя » выстроена в три этапа:
(Слайд №7 ) На 1-ом этапе – адаптационном были выявлены недостатки в умениях и навыках молодого специалиста через мониторинг: «Диагностика профессиональных компетенций воспитателя» (Ю.А. Афонькина) ( Слайд № ) и разработан план работы «Школы молодого воспитателя».
На 2-ом основном этапе проходит реализация плана.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей, через повторный мониторинг.
Подробнее я хотела бы остановиться на практическом этапе. Для реализации плана «Школы молодого воспитателя» используются разные формы взаимодействия с молодыми специалистами. Вы видите их на слайде (Слайд №5).
Но наиболее эффективной формой взаимодействия молодых педагогов и наставников, по моему мнению, является мастер – классы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, отрабатываются отдельные приемы и способы работы, создаются благоприятные условия для включения каждого участника в активную работу. Педагоги имеют возможность оценить друг друга, прикинуть варианты взаимодействия и распределить позиции в группе.
И сегодня я хотела бы на примере одного мастер – класса, который я проводила с молодыми педагогами, показать взаимодействие наставника и молодых воспитателей. Мастер-класс проходил с применением АМО.
Для того чтобы создать положительный настрой на работу, установить контакт между участниками я предлагаю вам поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем (протянем и пожмем друг другу руку, обнимемся, кивнем головой, помашем рукой и т.д.).
А сейчас Уважаемые коллеги я предлагаю вам определить тему мастер класса. Перед вами волшебный сундук, открыв который, вы сразу поймете о чем пойдет речь. ( Сундук с куклами). (Слайд с темой) Это не затейливое упражнение позволило определить тему и цель мастер класса.
Ожидание и опасения от нашей встречи мы определяли при помощи упражнения «снежинки и градинки» педагогам было предложено написать свои ожидания на снежинках, а опасения на льдинках и проговорив разместить на мольберте под тучкой ( Слайд № ) .
На этапе интерактивной лекции (передача и объяснение педагогом новой информации) я познакомила воспитателей с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапия.
В куклотерапии используются такие варианты кукол:
- теневые куклы: (такие куклы применяются преимущественно для работы над детскими страхами, в коррекции повышенной тревожности. Ребенок может делать со своей «куклой — страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра).
- веревочные куклы: (такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями).
- плоскостные куклы: (такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям. Обычно они используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, нарушение образа «Я»).
- перчаточные куклы: (такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться.Так, даже если он боится говорить, заикается и краснеет, то за ширмой он успокаивается, начинает говорить увереннее – это же не он говорит, а его герой).
- куклы-костюмы: (работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким- то причинам не может или не позволяет себе проявить).
- куклы – марионетки: (работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким – то причинам не может или не позволяет себе проявлять).
На этапе групповой работы участников над темой мероприятия, мы изготавливали куклу – пупса из капронового носка. Этот этап оживил участников мастер – класса. Воспитатели с интересом изготавливали кукол и помогали друг другу. Атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и расслабиться ( упражнение ).
Для того чтобы эффективно, грамотно и интересно подвести итоги мероприятия, оценить включенность педагогов, а самое главное спланировать мероприятия на будущее, учитывая настоящий опыт я использую метод рефлексии ( ).
Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов с использованием АМО проходят системно, молодые специалисты активно включаются в образовательный процесс и чувствуют себя комфортно, что способствует сплоченности педагогического коллектива. Сплочённый коллектив хорошая надежная опора для развития учреждения.
В завершении хотим пожелать вам творческих успехов и удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы
Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
middot; Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного проц...
Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.·...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»...
Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.·...
«Наставничество как форма формирования профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ»
Наставничество должно обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности.Создание условий для осознания необходимости повышения собств...
Наставничество, как фактор становления профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и...