Диагностика уровня адаптированности детей раннего возраста
картотека
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.
Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня адаптивности ребенка к дошкольному учреждению
________________________
Фамилия, имя ребенка | Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | Общий балл | |||||||||||||||||
Общий эмоциональный фон | Наблюдение за ребенком | Реакции на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения с детьми | |||||||||||||||||
Положительный | Неустойчивый | Отрицательный | Активен | Активен при поддержке взрослого | Пассивен, реакция протеста | Инициативен | Принимает инициативу взростого | Уход от взаимоотношений, реакция протеста | Инициативен | Вступает в контакт при поддержке взрослого | Пассивен, реакция протеста | Принятие | Тревожность | Непринятие | |||||
Баллы | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||
Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.
Имя, фамилия ребенка______________________________________
Дата рождения ______________
- Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____
- Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.
- Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада _____
- Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей? ___________________________________
- Стремится ли ребенок к общению со сверстниками?
- Есть ли любимая игрушка (какая)? _______________
- Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
что понравилось, что не понравилось?________________ ________________________________________________ - Есть ли дети, которые понравились? __________________
- Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?____________________________________________
- Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? ________
Как обижают?_________________________________
Почему? _____________ - Отдает ли кому-то предпочтение, почему? _____________
- Совпадает ли это с Вашим мнением? ____
- Боится ли воспитателя? Какого? ________
- Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________
- Слушается ли воспитателя (какого)?___________________
- Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________
- Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:_______________________________________
- Плачет ли ребенок при разлуке?______________________
- Спрашивает ли, когда Вы его заберете?________________
- Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
- Утром отказывается идти в детский сад?_______________
- Просится ли в детский сад в выходные дни?___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах "
Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улиц...
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.
Диагностика по ФЭМП в подготовительной группе на конец года....
Ранняя диагностика умственного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...
Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...
Анализ диагностики адаптированности детей раннего возраста к ДОУ
Успешной адаптации помогает специально организованная предметно-пространственная среда в группе, развивающее взаимодействие, сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности, индивиду...
Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста
Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста...
Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Карта нервно-психологического развития ребенка 2 года жизни...