Консультация для воспитателей "Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах "
консультация (младшая группа) на тему
Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу. Дошкольники приобретают опыт общения с дорогой в процессе личного взаимодействия с условиями дорожного движения и через систему образования и воспитания. Стандарт изучения правил дорожного движения состоит в определении необходимого минимума знаний, умений и навыков поведения детей на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность.
Для получения достоверной информации педагоги используют диагностику уровня усвоения ПДД. Диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе обучаемых из одной группы в другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostikadokument_microsoft_word_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»
Диагностика
уровня подготовки
детей дошкольного возраста
к безопасному поведению на дорогах
Подготовил:
воспитатель Сукова Н.В.
Введение.
Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу. Дошкольники приобретают опыт общения с дорогой в процессе личного взаимодействия с условиями дорожного движения и через систему образования и воспитания. Стандарт изучения правил дорожного движения состоит в определении необходимого минимума знаний, умений и навыков поведения детей на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность.
Для получения достоверной информации педагоги используют диагностику уровня усвоения ПДД. Диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе обучаемых из одной группы в другую.
Цели диагностики:
- определение пробелов в обучении,
- подтверждение успешных результатов обучения.
- планирование последующих этапов обучения.
- улучшение условий обучения.
Задачи: Получение объективной картины уровня усвоения знаний и воспитанности детей для адекватной оценки их деятельности. Выявление слабых мест в методической и воспитательной работе по обучению детей безопасному поведению детей на дорогах.
Учитывая, что основной формой обучения детей дошкольного возраста является игра, изучение правил поведения на дорогах построено в форме дидактических познавательных игр, создания ситуативных заданий. Диагностика также проводится в привычных для детей условиях.
Основными критериями выявления уровня знаний и содержания детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах являются:
- Определение основных терминов и понятий.
- Выявление необходимого и достаточного объема теоретических знаний и практических умений.
- Определение динамики развития знаний и умений детей.
При проведении диагностики необходимо руководствоваться определенными принципами: принцип объективности, принцип позитивности, принцип доступности форм заданий для понимания детей, принцип целесообразности, принципы системности и последовательности.
Можно определить три уровня овладения детьми ЗУНов по ПДД.
1 уровень – низкий
а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними.
б) Не может выполнить практическое задание без помощи воспитателя.
в) Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
2 уровень – средний
а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и логическую связь.
б) Затрудняется в выполнении практического задания.
в) Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
3 уровень – высокий
а) Может воспроизвести изученные термины и понятия, объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними.
б) Самостоятельно выполняет практическое задание.
в) Объективно оценивает дорожную ситуацию. Адекватно ориентируется в ней.
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале: 3 балла – высокий, 2 балла – средний, 1 балл – низкий.
Диагностика уровня знаний детей по ПДД.
Вторая младшая группа.
Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар: понимать назначение зеленого, желтого, красного цвета светофора.
Вопросы:
1 Проверка знаний по ПДД.
- Кто является участником дорожного движения?
- Правила перехода проезжей части
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.
- Правила движения по обочинам и тротуарам.
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
3 Основные понятия и термины по ПДД
- Средства регулирования дорожного транспорта
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход)
- Транспортные средства (трамвай, автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
- Красный, желтый и зеленый сигналы светофора.
Диагностика уровня знаний детей по ПДД.
Средняя группа.
Задачи:
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Продолжать учить различать виды наземного транспорта, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Уметь определять по цвету светофора свои действия на дороге.
Вопросы:
1 Проверка знаний по ПДД.
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Правила поведения в транспорте.
- Знание значения красного, желтого, зеленого цветов светофора
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.
- Правила движения по обочинам и тротуарам.
- Умение определять остановки общественного транспорта, входить и выходить из него.
- Где ты играешь, выходя из дома?
3 Основные понятия и термины по ПДД
- Общественный транспорт (пассажир, водитель, остановка)
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход)
- Перекресток, разделительная полоса, полоса движения.
- Красный, желтый и зеленый сигналы светофора.
Диагностика уровня знаний детей по ПДД.
Старшая группа.
Задачи: Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Познакомить с правилами езды на велосипеде. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
Вопросы:
1 Проверка знаний по ПДД.
- Что такое дорога, тротуар? Как нужно ходить по тротуару?
- Кого называют пешеходом?
- Где можно переходить улицу
- Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
-Как пассажир себя должен вести себя в транспорте?
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.
- Где можно играть, когда выходишь из дома? Должен ли быть ребенок внимательным, играя во дворе?
- Почему нельзя играть около проезжей части?
- Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
- Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?
3 Основные понятия и термины по ПДД
- Пассажир.
- Посадочная площадка.
- Транспортное средство.
- водитель.
- Дорога.
Диагностика уровня знаний детей по ПДД.
Подготовительная группа.
Задачи: Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада; пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значении. Обогащать представления о видах транспорта.
Вопросы:
1 Проверка знаний по ПДД.
- Что такое улица, дорога, проезжая часть, тротуар?
- Что такое пешеходный переход, какие бывают пешеходные переходы?
- Что такое перекресток?
- Где должен находиться человек, ожидающий транспортное средство?
- Как должен вести себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт?
- Что может случиться с человеком, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
2 Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части.
- Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?
- Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
- Почему нельзя кататься с горки около проезжей части. Даже когда нет автомобилей?
- Почему нельзя кататься на роликах около проезжей части?
- Где ты играешь когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?
3 Основные понятия и термины по ПДД
- Двустороннее движение, одностороннее движение.
-Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.
- Посадочная площадка.
- Улица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
Консультация - сообщение "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострад...
Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"
Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"...
Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...