перспективный план по развитию речи
материал (подготовительная группа)
игры для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_igr_vo_razvitiyu_rechi.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективный план
дидактических игр по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Неделя | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Дидактическая игра «Поздравление первоклассников по телефону» | Формировать умение детей образовывать формы глагола звонить (звонил, позвонил). Совершенствовать диалогическую форму речи. |
2 | Дидактическая игра «Узнай по звуку» | Дать детям представление о том, что слово пианино не изменяется |
3 | р. н. игра «Что ты делаешь?» | Активизировать в речи глаголы и глагольные формы, обозначающие профессиональные действия. |
4 | Дидактическая игра «Кузовок» | Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования. Соотносить действие с его названием |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Составление рассказа « Как мы играли» по демонстрируемым действиям | Формировать умение детей отрабатывать падежных окончаний имён существительных единственного числа. Развивать связную речь. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. |
2 | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | Закрепить умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Развивать связную речь. Упражнять в падежных окончаниях имён существительных единственного числа. |
3 | Дидактическая игра «Образуй родственные слова» | Упражнять детей в умении подбирать однокоренные слова |
4 | Дидактическая игра «Продолжи предложение» Осенью сбрасывают листья дубы (березы, клены, осины, ивы …) | Формирование грамматического строя речи. Упражнять в дополнении предложения. |
НОЯБРЬ | ||
1 | Дидактическая игра «Что растёт в саду и огороде? | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по моделям |
2 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь. |
3 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | Формировать умение детей образовывать и употреблять приставочные глаголы. Развивать связную речь. Закрепить навык употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных |
4 | Интервью у врача «Доктор, подскажите» | Познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Упражнять детей в умении формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; знания о частях тела. |
5 | Дидактическая игра «Закончи предложение» | Совершенствовать умение Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Дидактическая игра «Мишка - музыкант» | Формировать умение детей соотносить наименования музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей. Упражнять в словообразовании. |
2 | Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Зимушка» | Совершенствовать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине; образовывать родственные слова; образовывать существительные от прилагательных. Развивать связную речь. Активизация словаря по теме; |
3 | Дидактическая игра «Шьем одежду» | Формировать умение детей образовывать простые причастия (шить – шитый, вязать – вязанный, вышивать- вышитый). Продолжать упражнять детей в умении изменять глаголы по временам и родам (настоящее, прошедшее, будущее) Я ношу, носил, буду носить. |
4 | Составление рассказа «Как мы играем зимой» | Упражнять детей в словообразовании (сложные слова: конькобежец - бегает на коньках, саночник- катается на санках, лыжник- катается на лыжах, хоккеист – играет в хоккей, фигурист – занимается фигурным катанием). Закреплять умение детей употреблять дательный падеж имен существительных (клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны…, санки, лыжи, шайба) |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Развивать связную речь. |
2 | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. | Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (туфли носит, туфли носят); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. Развивать связную речь. |
3 | Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы | Продолжать формировать умение детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Упражнять в умении образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. |
4 | Дидактическая игра «Зимние забавы и их безопасность» | Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных по теме «Безопасность», согласование прилагательных и числительных с существительными. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Обогащать словарный запас по теме. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества) | Формировать умение подбирать противоположные по значению слова. Закреплять знания о родственных связях. Развивать понимание логико- грамматических конструкций. Развивать связную речь. Активизировать речь. |
2 | Дидактическая игра «О чем еще так говорят» | Уточнить значения многозначных слов (идет –дождь, снег, собака, время .и т.д.) |
3 | Дидактическая игра «» | Развивать связную речь. |
4 | Дидактическая игра « Кто служит в армии» | Формировать грамматический строй речи. Закреплять умение детей составлять предложение с предлогом. Закреплять умение детей подбирать родственные слова. Обогащать словарный запас (пехотинец, лётчик, десантник, танкист, рядовой, матрос) |
МАРТ | ||
1 | Дидактическая игра «Мама любит наряжаться» | Формировать умение детей образовывать новые слова с помощью приставок. Продолжать упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные. Мама- (значит,туфли чьи?, чья?чьё?) мамин (ы). Обогащать словарный запас по теме. |
2 | Составление описательного рассказа по схеме «Животные холодных стран» | Уточнить с детьми названия Животных Севера. Развивать самостоятельную связную речь. Продолжать упражнять в умении строить монолог по плану. Упражнять в умении отвечать полным предложением. Развивать связную речь. |
3 | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» | Формировать умение детей образовывать сложные слова; образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать связную речь. |
4 | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» по мнемотаблице | Уточнить с детьми названия Животных жарких стран. Развивать самостоятельную связную речь. Упражнять в умении отвечать полным предложением. Развивать связную речь. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Дидактическая игра «Это правда или нет?» | Упражнять детей в умении находить неточности в тексте стихотворения. Продолжать формировать грамматический строй речи. |
2 | Дидактическая игра «Найди нужное слово» | Закрепить умение детей подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Ак5тивизировать словарь. |
3 | Дидактическая игра «Нарисуем картину словами» | Развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения. |
4 | Дидактическая игра «Придумай сказку» | Совершенствовать умение самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки на заданную тему. |
5 | Дидактическая игра «Почему так говорят» | Знакомить детей с фразеологизмами. |
МАЙ | ||
1 | Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой» по мнемотаблице | Упражнять детей в умении подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. |
2 | Дидактическая игра «Разложи картинки» по теме «День Победы» | Упражнять в умении выделять начало и конец действия и правильно называть их. Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия героя. Обогащать словарь (отважный, победитель, героизм, фашизм, война, мир,победа) |
3 | Дидактическая игра «Отгадай кличку» | Упражнять в умении подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей. Обогащение словаря ( пушистый хвост, хитрый, рыжий, разношерстный, окрас, шерсть) |
4 | Дидактическая игра « Кем быть?» | Совершенствовать умения образовывать сравнительные прилагательные по теме «Профессии». Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов о теме «Профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....
Перспективный план по развитию речи
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы...
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....