Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sredney_gruppy_transport.docx | 17.66 КБ |
foto_k_proektu_transport.docx | 618.48 КБ |
foto_2_transport.docx | 448.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы «Про колёса, крылья, паруса…» (транспорт).
(16.03. – 20.03.15 г.)
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но к пятилетнему возрасту у детей ещё недостаточно полно сформированы знания о транспорте, его видах, назначении и особенностях; не используют слова обобщающие названия транспортных средств, дети не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Поэтому данный проект способствует расширению знаний детей о разных видах транспорта и формированию основных представлений о его роли в нашей жизни.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; о видах существующего транспорта.
Задачи: обогащать и уточнять словарь по теме «Виды и назначение транспорта»;
упражнять в составлении рассказа по картинке, учить выделять характерные особенности предмета;
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Первый этап – подготовительный.
1. Постановка проблемы.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Выбор форм работы с детьми.
4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды, совместной деятельности.
Второй этап – основной, выполнение проекта.
Обогащать и пополнять знания детей о понятии «транспорт», о его назначении и особенностях некоторых видов транспорта.
Третий этап - итоговый, результаты проекта.
Организация досуговой и игровой совместной деятельности с детьми, выставка детских работ на заданную тему.
План реализации проекта.
Понедельник.
Познавательное развитие. Беседа на тему «Транспорт». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по картине.
Вторник.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Троллейбус» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно работать с восковыми мелками; продолжать учить создавать заданное целостное изображение из деталей, правильно располагая их на листе бумаги; учить выбирать цветовую гамму своей работы; развивать творческую активность.
Среда.
Речевое развитие. Чтение и разучивание стихотворений и загадок о транспорте. Составление описательных рассказов по картинке. Цель: продолжать обобщать и расширять знания детей о понятии «транспорт», его видах, назначении; пополнять словарный запас по теме; учить замечать и правильно озвучивать особенности различных видов транспорта (наземный, водный, воздушный).
Четверг.
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе» (с использованием некоторого количества атрибутов (стулья)). Подвижная игра «Самолёты» Цель: продолжать закреплять полученные знания о понятии транспорт; учить уметь применять полученные знания в игровой ситуации; передвигаться в заданном направлении в пространстве группы (площадки); развивать двигательную активность детей; расширять социальный опыт детей; продолжать учить работать в команде, доброжелательно общаться друг с другом, вести диалог.
Пятница.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Автомобиль» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно работать с ножницами и клеем; повторить знание основных геометрических фигур; учить компоновать части так, чтобы получить заданный готовый результат; развивать творческую активность и инициативу.
Результаты проекта: Организация выставки детских работ «Мы едем, едем, едем…»;
Организация прогулки «Про колёса, крылья, паруса…» с включением подвижных игр и игровых упражнений на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Творческий краткосрочный проект « Жучки, муравьи и другие » в средней группе
Весна – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает...
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе.
Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе....
Краткосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе
Недельный проект...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...