Речевые карты
материал
Речевая карта для ребёнка с ОНР
Речевая карта для ребёнка с РАС и РДА
Речевая карта неговорящего ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 37.5 КБ |
rech_karta_s_ras.pdf | 160.24 КБ |
rechevya_karta_negovoryashchego_rebenka.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ХМР: «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»
Речевая карта № _____
1.Ф.И. ребенка_____________________________________________
2.Год рождения____________________________________________
3.Домашний адрес _________________________________________ телефон___________________________________________________
4.Ф.И.О. родителей, должность:
мать_________________________________________________
отец_________________________________________________
5. слух_________ 6. зрение______________7.интеллект_________
8. Общее звучание речи: темп__________ голос_______________
9. Обследование артикуляционного аппарата:
подвижность языка___________________ прикус_____________
строение неба___________________ зубов__________________
состояние подъязычной уздечки______________ губы_______
10. Обследование общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок)__________________________________________
__________________________________________________________
11.Обследование грамматического строя:
а). Образование множественного числа существительных:
карандаш___________________ зонт____________________
книга___________________ шар_______________________
елка___________________ лист______________________
б). Образование уменьшительно-ласкательной формы:
звезда______________ елка_______________ коробка_________
цветок_____________ грибок_____________ машина__________
в). префиксальное словообразование:
вышел______________________ перешел__________________
вошел_______________________ перепрыгнул______________
д). Согласование существительных с числительными:
-1- -2- -3- -7-
тетрадь____________ _____________ ____________ _________
карандаш____________ ___________ ____________ _________
яблоко______________ __________ ____________ _________
ручка_______________ ___________ __________ ________
12. Состояние словаря:
1. Предметный словарь:
а). Объяснение значения слов: холодильник____________________ пылесос___________________
б). Показ и называние частей предметов:
части тела: руки_____________части лица: глаза____________
ноги_____________ нос_____________
туловище_________ рот_____________
в). Уровень обобщений:
игрушки___________________ посуда__________________
одежда____________________обувь____________________
овощи_____________________фрукты__________________
мебель_____________________ дик.животные___________
дом.животные_______________ инструменты____________
2. Глагольный словарь:
а). Что делают?
Повар____________________ учительница_______________
Врач_____________________ почтальон_________________
б). Кто и как голос подает?
Кошка____________ собака_____________ гусь__________
Утка______________ петух______________ мышь________
Корова____________ лягушка____________ свинья_______
13. Звукопроизношение:
с | сь | з | зь | ц | ч | щ | ш | ж | р | рь | л | ль | й |
14. Фонематический слух:
а). Повторение: кот-год-кот______________________________
да-та-да_________________________________
ка-га-га_________________________________
том-дом-ком_____________________________
15. Анализ звукового состава слова
а). Выделение первого звука в слове:
Алик_____________ утка____________ город______________
Оля______________ эхо_____________ волк_______________
Ира______________ окна____________ банка______________
б). Выделение последнего звука в слове:
пух_________ луна__________ кот__________ шары________
сок_________ мука__________ руки_________ нос__________
16. произношение слов сложного слогового состава
строительство___________________ велосипед_______________ балерина________________________ аквариум_______________
17. Обследование связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Внимание______________________________________________
уровень работоспособности________________________________
19. Логопедическое заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата подпись
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А
(обследование неговорящего ребенка)
Воспитанника(-цы) МКДОУ «Детский сад «Сказка»__________________________________________
Дата рождения __________________ Группа ________________________________________________
Дата обследования _______________ Возраст на момент обследования __________________________
Диагноз_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Голову держит с ______________Сидит с ____________________Ходит с________________________
Перенесенные заболевания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление______________ (2-3 мес.) Лепет____________(4-8 мес.) Первые слова_______________(1 г.)
Первые фразы_______________________(1,5-2 г.)
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Использование жестов___________________________________________________________________
Занимался ранее с логопедом_____________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма) ___________________________________
- Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма) ___________________________________________________
- Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма) __________________________________________________________________________
- Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма) ___________________
- Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма) __________________________
- Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)_____________
- Саливация (наличие, отсутствие) ___________________________________________________
- Гиперкинезы (наличие, отсутствие) _________________________________________________
- Синкинезии (наличие, отсутствие) _________________________________________________
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне еды и речи ______________________________________________
2. Подвижность губ
∙ оскал __________________________________________________________________________
∙ вытягивание губ вперёд___________________________________________________________
∙ улыбка _________________________________________________________________________
3. Подвижность языка
∙ высовывание распластанного языка_________________________________________________
∙ подъём кончика языка на верхнюю губу_____________________________________________
∙ опускание кончика языка на нижнюю губу___________________________________________
∙ движения кончика языка вправо-влево ______________________________________________
∙ облизывание губ_________________________________________________________________
∙ высовывание узкого языка________________________________________________________
4. Подвижность мягкого неба
∙ произнесение «А» с открытым ртом________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма) _______________________________________________
- Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)__________________
- Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная) _____________________________________________________________________
- Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма) ____________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке, «Покажи ушки», «Покажи рожки»; поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)
1. Удержание позы _________________________________________________________________
2. Переключение при выполнении движений _________________________________
3. Выполнение движений обеими руками ____________________________________
4. Темп выполнения движений _____________________________________________
5. Качество выполнения движений _________________________________________
6.Напряжённость, скованность движений ____________________________________
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):
открой (закрой) ____________________________ сними (надень) ___________________
принеси (отнеси) ___________________________ завяжи (развяжи) __________________
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______ книга ________ хлеб _______
телевизор _______ машина _________часы _______
б) «Покажи части тела»:
нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______
шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка»:
спит __________ ест (кушает) ____________ пьёт ____________
поёт _______________ танцует ________________ играет ______________
3) Словарь прилагательных
Покажи, где:
большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________
высокий (дом) __________ низкий (домик) _____________
длинная (лента) ____________ короткая (лента) ____________
красный ______ синий _______ желтый ______ зелёный _______
4) Исследование уровня обобщения
Покажи, где:
Семья______ Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____ бабушка ______ дедушка ____
Овощи______ Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____ репа _____
Фрукты_____ Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан _____
Обувь_______ Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки _____
Мебель_____ Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____
Одежда_____ Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка _______
Посуда_____ Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______ чайник _______
Дом. животные ___ Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____ лошадь ______
Дик. Животные____ Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____
2. Грамматический строй речи
Покажи, где:
* Самолет_______ самолеты_______Ракета_______ ракеты_______ Солдат______солдаты_______
* Ключ_____ключик_______ Звезда_____звёздочка________ Пуговица______пуговичка_______
* Чем работает мальчик________________
* Девочка поливает цветок __________________ Девочка полила цветок_________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1.Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Фонематический слух
*«Послушай внимательно и повтори за мной»:
а-у ___________ и-э ____________ у-о ___________ а-у-ы __________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись ______________/Абдукаримов Г.М/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...