Проект в подготовительной к школе группе на тему «Мой город Энгельс»
проект (подготовительная группа)

Сидоренко Светлана Викторовна

Проблема проекта: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Проект

в подготовительной к школе группе

на тему «Мой город Энгельс»

Подготовили воспитатели

Качалина Людмила Александровна

Сидоренко Светлана Викторовна

Энгельс

Проблема проекта: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.

Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как наш город рос и развивался. Они интересовались, если в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе.

Как возникла идея проекта.

Актуальность.

Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

«Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Маленький ребенок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.

Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 10. 2022– 15. 11. 2022)

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 65».

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Малая Родина».

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы и методы:

  • Родительское собрание;
  • Создание в группе предметно-развивающей среды;
  • Познавательные беседы, рассказы;
  • Чтение рассказов, стихов о Энгельсе;
  • Чтение рассказов энгельсских писателей;
  • Слушание песен о городе;
  • Заучивание песен об Энгельсе;
  • Заучивание стихов об Энгельсе;
  • Знакомство с историей образования города, со стариной Энгельса с использованием Т.С.О.;
  • Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
  • Посещение детьми и родителями краеведческого музея;
  • Самостоятельная художественная деятельность;
  • Дидактические игры.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Творческая
  • Изобразительная
  • Продуктивная
  • Совместная и самостоятельная
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Ознакомление с окружающим
  • Музыкальная

Ожидаемые результаты.

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.

Дети знают и называют:

  • Место проживания: республика, город;
  • Свою нацию, культуру, язык, традиции;
  • Знают, что мы живем в России;
  • Столицу Российской Федерации;
  • Домашний адрес;
  • Свой город, герб, флаг города, имеют представление об образовании города, о предприятия города и их значимости, о достопримечательности города, о местах отдыха и развлечений, называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
  • Знают о знаменитых людях Энгельса;
  • О значении музеев в жизни людей;
  • У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных  особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Работа родителей с детьми.

  1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
  2. Сбор книг, альбомов, фотографий о Энгельсе.
  3. Заучивание стихов и пословиц.
  4. Беседы о городе, его основание, развитие.
  5. Экскурсии к памятным местам города.
  6. Чтение литературы о Энгельсе, беседы о прочитанном.
  7. Совместные рисунки на тему: «Мой любимы город».

Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

  1. Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
  2. Создание мини-музея
  3. Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
  4. Оформление мини-музея «Наш любимый город».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

Деятельность педагогов

Подбор и  планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей

Деятельность детей

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
«Место работы родителей»
Цел: закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся в нашем городе.

Деятельность родителей

Анкета для родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

  1. Основной этап:

 

Дата

Содержание

Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Мое любимое место в городе» (с просмотром альбома детских рассказов), НОД «Мой город».

Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов писателей, поэтесс города Энгельса. Заучивание стихотворений.

Музыка. Слушание песен о Энгельсе

Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-музея; рисование «Памятные места города» моя улица.

Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови».

  1. Заключительный этап:

 На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

- анализ информации;

- формирование выводов;

- презентация проекта;

- оценка результатов и процесса исследований.

- мини-музей.

- дети активно помогают презентации, после чего они предоставляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

2.Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

3.Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»

4.И. Шкода «Город Энгельс (1971)»

Памятники Отечества, М; 1998г.

5.Юдин. А. «Первые обитатели Саратовской земли».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

6. Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска

7. Сайт Андрея Ермакова «Летопись земли Саратовской»

8. Энгельсcкий городской портал.

Результаты проекта:

  • дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
  • знают людей Энгельса, известных всей стране;
  •  знают стихи о городе;
  • знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
  • принимают активное участие в народных праздниках (знают названия праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
  • имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
  • используют имеющие знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
  • начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
  • повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей;
  • презентация проекта на педсовете.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Беседы: «Знаменитые земляки», «Чем помочь родному городу?»  «Гордимся тобой, наш город родной»

Просмотр фильма «Покровская слобода»

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Памятники города»

Просмотр презентации «Мой любимый город»

Экскурсия в краеведческий музей.

Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Выложи герб из фрагментов».

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу»

Чтение художественной литературы:

В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Чтение стихов о городе Энгельсе.
Знакомство с пословицами о Родине.

Выставка фотографий «Мой дом и улица, на которой я живу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группы на тему: «Пожарная безопасность»

Проект на тему: «Пожарная безопасность» Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличе...

Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"

Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях,  основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества»

Длительность: 2 неделиПроблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания ...