Проект в подготовительной к школе группе на тему «Мой город Энгельс»
проект (подготовительная группа)
Проблема проекта: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Проект
в подготовительной к школе группе
на тему «Мой город Энгельс»
Подготовили воспитатели
Качалина Людмила Александровна
Сидоренко Светлана Викторовна
Энгельс
Проблема проекта: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как наш город рос и развивался. Они интересовались, если в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе.
Как возникла идея проекта.
Актуальность.
Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
«Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Маленький ребенок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.
Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 10. 2022– 15. 11. 2022)
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 65».
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Цель проекта: Формирование у детей понятия «Малая Родина».
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.
В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы и методы:
- Родительское собрание;
- Создание в группе предметно-развивающей среды;
- Познавательные беседы, рассказы;
- Чтение рассказов, стихов о Энгельсе;
- Чтение рассказов энгельсских писателей;
- Слушание песен о городе;
- Заучивание песен об Энгельсе;
- Заучивание стихов об Энгельсе;
- Знакомство с историей образования города, со стариной Энгельса с использованием Т.С.О.;
- Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
- Посещение детьми и родителями краеведческого музея;
- Самостоятельная художественная деятельность;
- Дидактические игры.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Творческая
- Изобразительная
- Продуктивная
- Совместная и самостоятельная
- Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление с окружающим
- Музыкальная
Ожидаемые результаты.
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.
Дети знают и называют:
- Место проживания: республика, город;
- Свою нацию, культуру, язык, традиции;
- Знают, что мы живем в России;
- Столицу Российской Федерации;
- Домашний адрес;
- Свой город, герб, флаг города, имеют представление об образовании города, о предприятия города и их значимости, о достопримечательности города, о местах отдыха и развлечений, называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;
- Знают о знаменитых людях Энгельса;
- О значении музеев в жизни людей;
- У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Работа родителей с детьми.
- Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.
- Сбор книг, альбомов, фотографий о Энгельсе.
- Заучивание стихов и пословиц.
- Беседы о городе, его основание, развитие.
- Экскурсии к памятным местам города.
- Чтение литературы о Энгельсе, беседы о прочитанном.
- Совместные рисунки на тему: «Мой любимы город».
Совместная работа родителей, воспитателей и детей.
- Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
- Создание мини-музея
- Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
- Оформление мини-музея «Наш любимый город».
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной этап:
Дата | Содержание |
Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Мое любимое место в городе» (с просмотром альбома детских рассказов), НОД «Мой город». | |
Чтение художественной литературы. Чтение рассказов и стихов писателей, поэтесс города Энгельса. Заучивание стихотворений. | |
Музыка. Слушание песен о Энгельсе | |
Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-музея; рисование «Памятные места города» моя улица. | |
Социально-личностное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови». |
- Заключительный этап:
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
- анализ информации;
- формирование выводов;
- презентация проекта;
- оценка результатов и процесса исследований.
- мини-музей.
- дети активно помогают презентации, после чего они предоставляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
2.Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
3.Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»
4.И. Шкода «Город Энгельс (1971)»
Памятники Отечества, М; 1998г.
5.Юдин. А. «Первые обитатели Саратовской земли».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
6. Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска
7. Сайт Андрея Ермакова «Летопись земли Саратовской»
8. Энгельсcкий городской портал.
Результаты проекта:
- дети знают название города, его символику и имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
- знают людей Энгельса, известных всей стране;
- знают стихи о городе;
- знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представления об их быте и традициях;
- принимают активное участие в народных праздниках (знают названия праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
- имеют понятие о деятельности музея и его значение для людей;
- используют имеющие знания в самостоятельной деятельности. Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
- начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
- повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей;
- презентация проекта на педсовете.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город». Беседы: «Знаменитые земляки», «Чем помочь родному городу?» «Гордимся тобой, наш город родной» Просмотр фильма «Покровская слобода» Рассматривание иллюстраций и фотографий «Памятники города» Просмотр презентации «Мой любимый город» Экскурсия в краеведческий музей. Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Выложи герб из фрагментов». Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы родиной зовем». Чтение стихов о городе Энгельсе. | ||||
Выставка фотографий «Мой дом и улица, на которой я живу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группы на тему: «Пожарная безопасность»
Проект на тему: «Пожарная безопасность» Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличе...
Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"
Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях, основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества»
Длительность: 2 неделиПроблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания ...