Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
проект (подготовительная группа) по теме
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания
(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу
(или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их
пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания
о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект | 20.61 КБ |
pedagogichnskiy_proekt.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему:
«Дает силы нам всегда витаминная еда»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;
• уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
• сформировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
• развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Актуальность темы проекта:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Предмет исследования: содержание витаминов в овощах и фруктах.
Проблема: недостаточные знания детей о понятиях «витамины» и о их пользе для организма (Что такое «витамины»? какую пользу приносят нашему организму?)
Предположительный ответ: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья организма. Витамины помогают нам быть здоровыми и крепкими.
Методы исследования:
- Образовательная деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений
Работа с родителями:
а) проведение консультаций:
1. «Как укрепить здоровье дошкольника»
2. «Режим дня ребёнка»
3.«Питание ребёнка»
б) тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
в) создание творческих работ совместно с детьми: «Витаминная сказка».
г) витаминные рецепты блюд от родителей.
Сроки проведения: одна неделя
План – схема работы по проекту
Художественно - речевая | Познавательная | Конструктивно - строительная |
|
| «У волшебного источника» (изготовление колодца из бумажных трубочек вместе с детьми. |
Игровая | Изобразительная | Творческая |
|
|
|
Работа с родителями | ||
Консультации: 1.«Роль витаминов в жизни ребенка», 2.«Как укрепить здоровье дошкольника» 3. «Режим дня ребёнка» 4.«Питание ребёнка» 5.Тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?». |
Ход проекта
понедельник | вторник |
1.Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино». 2.Лепка «Волшебная корзинка».
|
|
среда | четверг |
«У волшебного источника».
|
|
пятница | |
Выставка творческих работ для родителей. |
Отчет о проведении проекта:
В ходе проекта дети с интересом слушали сказки, занимались творчеством, играли, принимали активное участие в беседах.
По окончанию проекта, дети сделали выводы о том, что:
- Витамины - это вещества, необходимые для нашего здоровья.
- Существует огромное количество витаминов.
- Каждый витамин выполняет определенную функцию в нашем организме.
Родители активно включались в работу. С удовольствие выполняли домашние задания.
С задачами проекта справились успешно.
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему:
«Дает силы нам всегда витаминная еда»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;
• уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
• сформировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
• развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Актуальность темы проекта:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Предмет исследования: содержание витаминов в овощах и фруктах.
Проблема: недостаточные знания детей о понятиях «витамины» и о их пользе для организма (Что такое «витамины»? какую пользу приносят нашему организму?)
Предположительный ответ: Витамины – это вещества, необходимые для здоровья организма. Витамины помогают нам быть здоровыми и крепкими.
Методы исследования:
- Образовательная деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений
Работа с родителями:
а) проведение консультаций:
1. «Как укрепить здоровье дошкольника»
2. «Режим дня ребёнка»
3.«Питание ребёнка»
б) тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
в) создание творческих работ совместно с детьми: «Витаминная сказка».
г) витаминные рецепты блюд от родителей.
Сроки проведения: одна неделя
План – схема работы по проекту
Художественно - речевая | Познавательная | Конструктивно - строительная |
|
| «У волшебного источника» (изготовление колодца из бумажных трубочек вместе с детьми. |
Игровая | Изобразительная | Творческая |
|
|
|
Работа с родителями | ||
Консультации: 1.«Роль витаминов в жизни ребенка», 2.«Как укрепить здоровье дошкольника» 3. «Режим дня ребёнка» 4.«Питание ребёнка» 5.Тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?». |
Ход проекта
понедельник | вторник |
1.Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино». 2.Лепка «Волшебная корзинка».
|
|
среда | четверг |
«У волшебного источника».
|
|
пятница | |
Выставка творческих работ для родителей. |
Отчет о проведении проекта:
В ходе проекта дети с интересом слушали сказки, занимались творчеством, играли, принимали активное участие в беседах.
По окончанию проекта, дети сделали выводы о том, что:
- Витамины - это вещества, необходимые для нашего здоровья.
- Существует огромное количество витаминов.
- Каждый витамин выполняет определенную функцию в нашем организме.
Родители активно включались в работу. С удовольствие выполняли домашние задания.
С задачами проекта справились успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
проект на тему "Дает силу нам всегда витаминная еда"
Познавательно – Экспериментальный...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...
Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»
Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...