открытое занятие средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
"Путешевствие по сказкам"
интегрированное занятие в средней группе в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в средней группе | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Харжевская Людмила Юрьевна
МБДОУ Детский сад №15 города Алейска
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить природные материалы и их признаки;
· Повторить героев сказок;
· Закреплять навык образованию прилагательных,
· Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Воспитатель: Ребята , сегодня в нашей группе много гостей, давайте поздороваемся: «С добрым утром!»
Давайте поздороваемся и друг с другом:
Мы с тобой одна семья
Ты, я, он, она,
-Посмотри на соседа слева,
Посмотри на соседа справа,
-Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
- Положи руку на плечо соседа справа,
Положи руку на плечо соседа слева.
Давайте встанем в кружок.
Ребята предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Давайте скажем волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!»
Появляется Баба яга: Ну что касатики собрались в сказочный лес? Не тут то было, я все дороги туда заколдовала и во всех сказках оставила вам сложные задания.
Воспитатель: Ну что ребята, справимся с заданиями бабы яги?
А вот и заколдованные дорожки
(Три полоски разной длинны и цвета лежат на полу)
- Сколько всего дорожек? Дети отвечают на вопрос (Всего три дорожки)
- Все ли дорожки одинаковые? Дети отвечают на вопрос (Дорожки разные)
- Чем они отличаются друг от друга? Дети отвечают на вопрос (дорожки разного цвета)
-Дорожки отличаются только цветом? Дети отвечают на вопрос (Дорожки разной длины).
- Предлагаю расположить дорожки, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Дети выполняют задание.
Какая дорожка самая короткая? (красная). А какая дорожка длиннее? (желтая). А самая длинная? (зеленая). И наоборот. Какая дорожка самая длинная? А какая короче? А самая короткая дорожка, какого цвета? Молодцы, справились с заданием. Предлагаю перейти по самой короткой дорожке.
Первая сказка.
Воспитатель: А вот и первая сказка. Ребята посмотрите, какой чудесный домик, но непонятно кто же в нем живет? Все окна закрыты. Что бы их открыть, нужно отгадать загадки
1 загадка-
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
2 загадка-
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
3 загадка
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
4 загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
5 загадка
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Воспитатель: Все окна открыли, молодцы. Вы догадались, что это за сказка? (Теремок)
Сколько зверей в теремке? (5)
Разложите персонажей в том порядке в котором они пришли в теремок
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
– Который по счету заяц? (третий)
- Которая по счету лиса? (четвертый)
- Который по счету волк? (пятый)
Воспитатель: А какого героя из этой сказки нет в теремке?
Медведя.
-Почему его нет? Потому что он большой и не вошел в теремок.
Воспитатель: Идем скорее к следующей сказке. Какая тут сказка ? Это же «Три поросенка». Баба яга и здесь оставила для нас задание.
Посмотрите на эти домики. Для изготовления этого домика один из братцев поросят использовал солому. Значит это какой домик?
Найдите среди материалов солому и положите около соломенного домика.
Этот домик сделан из дерева. Это какой домик?
Найдите среди материалов деревянные ветчки и положите около деревянного домика.
А этот домик из камня, он какой?
Найдите среди материалов камень и положите около каменного домика.
Какой домик оказался самым прочным?
Верно , теперь пройдем к столам.
Нам нужно разложить на листочке домики поросят и волка по заданию. Каждый ребенок подходит к листочку .
- Положите соломенный домик над полянкой.
-Положите деревянный домик справа от полянки.
- Положите каменный домик под полянкой.
- Волка расположите слева от полянки.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора поспешить в другую сказку
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
Воспитатель: В какую сказку мы попали, непонятно?
Баба яга и здесь оставила задание. Давайте соберем картинку и поймем что за сказка.
Дети собирают разрезные картинки из сказки «Аленушка и братец Иванушка»
Ребята из какой сказки эти картинки?
Вопросы по содержанию сказки .
-Почему случилась беда с Иванушкой? (Ответы детей)
- Что произошло с Аленушкой? (Ответы детей.)
-Кто спас Аленушку? (Ответы детей.)
-Кого бы вы назвали добрыми героями сказки? (Ответы детей.)
- Кто в сказке является злыми героями ? (Ведьма.)
-На каких героев из других сказок похожа ведьма? (Баба Яга)
Воспитатель: Ну что ребята поспешим к следующей сказке и выполним следующее задание!
А тут письмо, прочтем его : «Ребята, моего братца, Иванушку, унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Помогите, пожалуйста, вернуть его».
- В какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
- А от кого письмо, дети? (От Машеньки.)
- Поможем Машеньке, ребята?
- Посмотрите яблоня. Давайте спросим у яблони.
Дети подходят к макету Яблони.
Воспитатель: Яблонька, милая, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Соберите опавшие яблоки и сосчитайте их.
Дидактическая игра «Сосчитай яблочки»
Дети поднимают яблоки, выкладывают на мольберт, считают, сколько красных яблок, сколько желтых; каких больше, каких меньше и на сколько (индивидуальные ответы).
-Сколько красных яблок? (Пять)
- Сколько желтых яблок? (Четыре)
- Каких яблок больше? (красных)
- Каких яблок меньше? (желтых)
- Что нужно сделать, что бы яблок стало поровну ? ( убрать одно красное яблоко или добавить одно желтое )
Воспитатель: Выполнили мы твое задание, Яблонька.
Яблоня: Спасибо, дети. Гуси-лебеди полетели в ту сторону.
Воспитатель: Ну что ж, пойдемте братца искать, из беды выручать.
Вот и избушка бабы яги!
Ребята, пойдемте скорее Бабу-Ягу угостим яблочками, она подобреет и Иванушку отпустит
Подходят к избушке, отдают яблоки Бабе-Яге.
Воспитатель: Угощайся на здоровье, Бабушка-Яга.
Баба-Яга: Я Ванюшку уже домой отпустила. Вы справились с моими заданиями. А вам спасибо за угощение, я сразу подобрела. Вот и вам от меня подарочки
Воспитатель: Спасибо Баб Яга. Пора и нам в детский сад. Говорим волшебные слова:
Сказка – ложь, да в ней намек.
Поучительный урок.
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним,
- в каких сказках мы сегодня побывали?
- кого мы встретили в начале и в конце нашего путешествия ?
- Молодцы, ребятки. Давайте скажем гостям «до свидания», нам пора уходить.
1 загадка-
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
2 загадка-
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
3 загадка
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
4 загадка
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
5 загадка
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....
Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...