открытое занятие средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Харжевская

"Путешевствие по сказкам"

интегрированное занятие в средней группе в конце учебного года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Харжевская Людмила Юрьевна

МБДОУ Детский сад №15 города Алейска

Итоговое занятие в средней группе

 «Путешествие в сказочный лес»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить природные материалы и их признаки;

· Повторить героев сказок;

· Закреплять навык образованию прилагательных,

· Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Воспитатель:  Ребята , сегодня в нашей группе много гостей, давайте поздороваемся: «С добрым утром!»

Давайте поздороваемся и друг с другом:

Мы с тобой одна семья

Ты, я, он, она,

-Посмотри на соседа слева,

Посмотри на соседа справа,

-Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

- Положи руку на плечо  соседа справа,

 Положи руку на плечо  соседа слева.

Давайте встанем в кружок.

Ребята предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Давайте скажем волшебные слова:  

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!»

Появляется Баба яга: Ну что касатики собрались в сказочный лес? Не тут то было, я все дороги туда заколдовала и во всех сказках оставила вам сложные задания.

Воспитатель:  Ну что ребята, справимся  с заданиями бабы яги?

А вот и заколдованные дорожки

(Три полоски разной длинны и цвета лежат на полу)

 - Сколько всего дорожек? Дети отвечают на вопрос (Всего три дорожки)

- Все ли дорожки одинаковые? Дети отвечают на вопрос (Дорожки разные)

- Чем они отличаются друг от друга? Дети отвечают на вопрос (дорожки разного цвета)

-Дорожки отличаются только цветом? Дети отвечают на вопрос (Дорожки  разной длины).

- Предлагаю расположить дорожки, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Дети выполняют задание.

Какая дорожка самая короткая? (красная). А какая дорожка длиннее? (желтая). А самая длинная? (зеленая). И наоборот. Какая дорожка самая длинная? А какая короче? А самая короткая дорожка,  какого цвета? Молодцы, справились с заданием. Предлагаю перейти по самой короткой дорожке.

Первая сказка.

Воспитатель:    А вот и первая сказка. Ребята посмотрите, какой чудесный домик, но непонятно кто же в нем живет? Все  окна закрыты. Что бы их открыть, нужно отгадать загадки

1 загадка-

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

(Ответ: Квадрат)

2 загадка-

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Ответ: Круг)

3 загадка

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются —

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.

(Ответ: Треугольник)

4 загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

(Ответ: Прямоугольник)

5 загадка

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Воспитатель: Все окна открыли, молодцы.  Вы догадались, что это за сказка? (Теремок)

Сколько зверей в теремке? (5)

Разложите персонажей в том порядке в котором они пришли в теремок

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

– Который по счету заяц? (третий)

- Которая по счету лиса? (четвертый)

- Который по счету волк? (пятый)

Воспитатель: А какого героя из этой сказки нет в теремке?

 Медведя.

-Почему его нет? Потому что он большой и не вошел в теремок.

Воспитатель: Идем скорее к следующей сказке. Какая тут сказка ? Это же «Три поросенка».  Баба яга и здесь оставила для нас задание.

Посмотрите на эти домики. Для изготовления этого домика один из братцев поросят использовал солому. Значит это какой домик?

Найдите среди материалов солому и положите около соломенного домика.

Этот домик сделан из дерева. Это какой домик?

Найдите среди материалов деревянные ветчки и положите около деревянного домика.

А этот домик из камня, он какой?

Найдите среди материалов камень и положите около каменного домика.

Какой домик оказался самым прочным?

Верно , теперь пройдем к столам.

Нам нужно разложить на листочке домики поросят и волка по заданию. Каждый ребенок подходит к листочку .

- Положите соломенный домик над полянкой.

-Положите деревянный домик  справа от полянки.

- Положите каменный домик под полянкой.

- Волка расположите  слева от полянки.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора поспешить в другую сказку

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Воспитатель: В какую сказку мы попали, непонятно?

Баба яга и здесь оставила задание. Давайте соберем картинку и поймем что за сказка.

Дети собирают разрезные картинки  из сказки «Аленушка и братец Иванушка»

Ребята из какой сказки эти картинки?

Вопросы по содержанию сказки .

-Почему случилась беда с Иванушкой? (Ответы детей)

- Что произошло с Аленушкой? (Ответы детей.)

-Кто спас Аленушку? (Ответы детей.)

-Кого бы вы назвали добрыми  героями сказки? (Ответы детей.)

- Кто в сказке является  злыми героями ? (Ведьма.)

-На каких героев из других сказок  похожа ведьма? (Баба Яга)

Воспитатель: Ну что ребята поспешим к следующей сказке и выполним следующее задание!

А тут письмо, прочтем его : «Ребята, моего братца, Иванушку, унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Помогите, пожалуйста, вернуть его».

- В какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)

- А от кого письмо, дети? (От Машеньки.)

- Поможем Машеньке, ребята?

- Посмотрите яблоня. Давайте спросим у яблони.

Дети подходят к макету Яблони.

Воспитатель: Яблонька, милая, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Соберите опавшие яблоки и сосчитайте их.

Дидактическая игра «Сосчитай яблочки»

Дети поднимают яблоки, выкладывают на мольберт, считают, сколько красных яблок, сколько желтых; каких больше, каких меньше и на сколько (индивидуальные ответы).

-Сколько красных яблок? (Пять)

- Сколько желтых яблок? (Четыре)

- Каких яблок больше? (красных)

- Каких яблок меньше? (желтых)

-  Что нужно сделать, что бы  яблок стало поровну ? ( убрать одно красное яблоко или добавить одно желтое  )

Воспитатель: Выполнили мы твое задание, Яблонька.

Яблоня: Спасибо, дети. Гуси-лебеди полетели в ту сторону.

Воспитатель:  Ну что ж, пойдемте  братца искать, из беды выручать.

Вот и избушка бабы яги!

Ребята, пойдемте скорее Бабу-Ягу угостим яблочками, она подобреет и Иванушку отпустит

Подходят к избушке, отдают яблоки Бабе-Яге.

Воспитатель: Угощайся на здоровье, Бабушка-Яга.

Баба-Яга: Я Ванюшку уже домой отпустила. Вы справились с моими заданиями.  А вам спасибо за угощение, я сразу подобрела. Вот и вам от меня подарочки

Воспитатель: Спасибо Баб Яга.  Пора и нам в детский сад. Говорим волшебные слова:

Сказка – ложь, да в ней намек.

Поучительный урок.

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним,

- в каких сказках мы сегодня побывали?

- кого мы встретили в начале  и в конце нашего путешествия ?

- Молодцы, ребятки. Давайте скажем гостям «до свидания», нам пора уходить.

1 загадка-

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

(Ответ: Квадрат)

2 загадка-

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Ответ: Круг)

3 загадка

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются —

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.

(Ответ: Треугольник)

4 загадка

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

(Ответ: Прямоугольник)

5 загадка

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,

Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...