Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
материал (средняя группа) на тему
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.
Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитывать доброжелательность.
Развивать творческое воображение и способности детей.
Материалы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_2_dok.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Украшение фартука.
/Конспект открытого занятия/
Средняя группа
Воспитатель
Л.В. Сонина
Цель:
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.
Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитывать доброжелательность.
Развивать творческое воображение и способности детей.
Материалы:
Готовые формы из белой бумаги (фартук), полоски цветной бумаги, клейстер, салфетки, ножницы, косточки, кукла, образец.
-Ребята, скажи, пожалуйста, как называется наша Родина.
-Россия.
-Назовите главный город России.
-Москва.
-В какой республике мы живём?
-Мы живём в республике Мордовия.
-Как называется столица нашей республики?
-Город Саранск.
-Подумайте, пожалуйста, и скажите, почему наша республика называется Мордовия?
-Потому, что здесь живут мордва.
-Правильно ребята. Кроме морды здесь живут и русские, татары, украинцы и люди других национальностей.
-Скажите, пожалуйста, а как называется село, в которым мы живём?
-Село Лямбирь.
-Правильно. И в нашем селе живут татары, мордва, русские и украинцы. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные костюмы.
Стук в дверь. Приходит кукла Алина, здоровается. Но почему-то она грустная. Оказывается, её пригласили в гости, а у неё нет красивого нарядного фартука. Давайте поможем ей ребята.
-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти фартуки. Как вы думаете элементами, какого орнамента украшены фартуки?
-Фартуки украшены элементами татарского орнамента.
-Какие элементы татарского орнамента мы знаем?
-Тюльпаны, листочки.
-Посмотрите внимательно, как расположены листочки и цветы.
-Вверху цветок, а внизу листочки. Или как здесь –один тюльпан на грудке фартука, а другой –пониже, а по бокам листочки.
-А сейчас я покажу и объясню, как нужно вырезать тюльпаны и листочки.
(показ и объяснение)
-Всем всё понятно?
-Для вашего творческого воображения я положила вам полоски разного цвета, вы выберете одну, которая понравится.
-Но прежде чем приступите к работе. Давайте сделаем психогимнастика «Цветок».
-А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны, не торопитесь. (фланелеграф к детям)
а) дети вырезывают;
б) раскладывают, составляют узор;
в) аккуратно наклеивают.
Все работы располагаются на фланелеграфе. Рядом с куклой Алиной. Дети сидят.
-Посмотрите, пожалуйста, ребята, все фартуки получились красивые, нарядные.
-Как ты думаешь, Саша, какой фартук подойдёт кукле Алине7 Почему?
-Этот фартук красивый. Цветы вырезаны правильно, листочки красивые (2-3 ответа).
-Молодец, умница.
-Посмотрите, какая радостная стала кукла Алина. Все постарались.
-А каким орнаментом мы стали украшать фартук?
-Татарским.
-Правильно. Ну, что ж, теперь у куклы Алины есть фартук, а остальные она подругам раздаст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....
Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....