Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.
материал

Агатова Вера Васильевна

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и  показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Кобыльской детский сад « Гнёздышко»

Работу  осуществляла, исходя из основных годовых задач и в соответствии с  годовым планом работы. В течение года соблюдала режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МКДОУ.

С детьми систематично проводила непосредственную образовательную деятельность.

При проведении использовала, как традиционные наблюдения; беседы, сравнение, так и  нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое, интеллектуальное

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети знают правила  безопасного поведения  с огнем или электроприборами , правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного  движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила

поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники  любят слушать и  инсценировать отрывки из знакомых сказок

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.      Дети умеют решать простейшие  арифметические, логические задачи  со  счетом в пределах 20.

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С  этими детьми продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы ,используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию

эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного  декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда,

игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного  воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность  создаёт поведение гиперактивных детей. Я постоянно провожу работу и в дальнейшем особое внимание буду уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение года  регулярно проводила воспитательно–образовательную и

физкультурно-оздоровительную работу. Проводила закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с  подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и  правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются             красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда  : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ,папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал оформлен уголок по  патриотическому воспитанию, создана картотека игр по экологическому воспитанию.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года  были проведены мероприятия с детьми:

праздники «День знаний», «Новогодний праздник», «Праздник 8 Марта», Праздник «Путешествие в космос», Праздник «Этот День Победы», выпускной «Прощай детский сад», «День защиты детей».

Принимали участие в конкурсах: «Новогодний букет», «Зимушка- красавица», «Берегите планету», «Осенние фантазии»

Принимали участие в выставках: «Весёлый огород», Выставка детских рисунков по произведениям С.Я.Маршака», «Морякам и создателям Черноморского флота», фотовыставка «Цветущая весна».

Акции: «Голубь мира», «Подари книжку малышу», «Окна Победы», «Первое мая».

Концерт для работников детского сада «Поздравляем воспитателей».

Квест «Папа в деле».

Неделя науки.

Музыкально-спортивное развлечение «Когда мы едины- мы непобедимы».

Музыкальная копилка «Нам снова душу растревожат Рахманиновские колокола».

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, памятки.

Принимали участие в выставках.

В течение учебного года  принимала участие:

  • активное участие принимала в мероприятиях ДОУ.

-участвовала на педагогических советах.

  • принимала активное участие в интернет конкурсах, олимпиадах, вебинарах.

-посещали метод. объединения

  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования.

-прошла

курс повышения квалификации по программе «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций»,

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Основы здорового питания для дошкольников»

Осуществляла публикации  на личном сайте, сайте ДОУ в VK.

Планирую на следующий учебный год

– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углублять и совершенствовать работу с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах. 

 Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.. 
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный годвоспитателей  логопедической группы...

Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

МБДОУ №12 «Сказка»        Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе за год....