Годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Неткачева Галина Николаевна

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_za_2022-2023g.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы подготовительной группы «Непоседы»

2022 -2023 учебный год.

                                      Воспитатель: Неткачева Г.Н.

 

 

 

Общая характеристика группы

Общая численность детей в подготовительной группе «Непоседы» на начало года была 18 человек – 8 девочек и 10 мальчиков, на конец года 15 человек, 2 человека выбыли, 1 человек не посещал сад. Дети от 5 до 7 лет, 2016 и 2017 года. Дети на начало учебного года были собраны в подготовительную группу из разных групп.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты.  Со всеми детьми в течение всего года было очень интересно сотрудничать, проводить творческую работу. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

 Результат выполнения образовательной программы

 Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Сказка» на 2022-2023 учебный год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе планировался и проводился на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Цели программы – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

-формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

-обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;

-создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;

-обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

 Чего достигли:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

 

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном 

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

 Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

 

  Образовательная область «Физическое развитие»

 Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта.

 В течение года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей. Проводились выставки рисунков «Россия против террора», акция по ПДД «Мы за жизнь по правилам», «Бабушка рядышком с дедушкой» к дню пожилого человека, конкурс поделок «Дары осени», изготовление кормушек, конкурс творческих работ «Зимний букет», выставка поздравительных открыток для мам и бабушек «Международный женский день», конкурс рисунков и поделок «Этот неизведанный космос», фотовыставка «Наш любимый выпускник».

Участие в общесадовских мероприятиях:

1. Концерт к дню дошкольного работника «Детский сад наш хорош-лучше сада не найдёшь!»

2. Концерт «День народного единства».

3. Новогодний утренник «Самый звёздный Новый год».

4. Утренник «Рождественские Христославы».

5. Спортивный праздник «Зимние забавы»

6. 23 февраля – День защитника Отечества – музыкально-спортивный праздник.

7. «8 марта» - музыкальный праздник (развлечение)

8. «День Победы» - фестиваль военной песни

9. «Выпускной» - музыкальный праздник

Проведение всех мероприятий подтверждено видео- и фотоматериалами.

Работа с родителями.

  В течении года с родителями были проведены инструктажи «Безопасность детей в осенне- зимний период», «Безопасность детей на новогодних каникулах», «Безопасность детей в весенне-летний период». Также отправляла родителям консультации «Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет», «Правила безопасного поведения на улице», «Профилактика гриппа и орви», «Как хорошо уметь читать», «Как проверить готовность ребёнка к школе», «День Победы. Что и как рассказать детям».

Родители на протяжении всего года принимали активное участие в выставках творческих работ, в фотовыставках.

Вывод: 

Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы  «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны...

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный годвоспитателей  логопедической группы...

Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт о проделанной работе за  2022-2023 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе за год....