Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы
материал
Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год
воспитателей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_godovoy_suslo_maslova.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год
воспитателей логопедической группы № 10 «Морячки»
Масловой Е.И., Сусло М.А.
г. Усть-Илимск, 2023
Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год
воспитателей логопедической группы № 10 «Морячки» Масловой Е.И., Сусло М.А.
Общая характеристика группы
Списочный состав группы 12 воспитанников, из них 2 девочки и 10 мальчиков. Из них трое детей остаётся в саду (по возрасту). Атмосфера в детском коллективе доброжелательная. Конфликты между детьми быстро и продуктивно разрешаются. Дети дружные. Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно- исследовательское развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.
В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.
В начале учебного года перед нами стояли следующие задачи:
Совершенствовать образовательное пространство для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; внедрять эффективные педагогические технологии, обеспечивающие выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей, имеющих проблемы речевого развития ; формирование у дошкольников духовно нравственных и нравственно-патриотических отношений и чувства сопричастности к семье, родному городу, стране.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Анализ предметно – пространственной среды подготовительной группы.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность. Однако, не всегда трансформируема. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в освоении содержания образования способствует формированию у дошкольников основ творчества, любознательности, познавательной активности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества дошкольного образования.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Тематичекие недели: согласно годовому плану.
Участвовали в различных конкурсах: ДОУ и города.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы реализуемой в ДОУ.
Анализ результатов педагогической диагностики.
В группе проводилась комплексная диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития, присутствовало 12 воспитанников. Проводили диагностику воспитатели группы, учитель логопед.
Режим дня был составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня – 2-3. Их продолжительность не более 25 – 30 минут. В середине занятия проводилась физминутка. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
- систематическая работа по формированию целостной картины мира,
- систематическая работа по развитию речи,
- тесная работа с родителями,
- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
- привлечение детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,
- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера.
Достигнутые результаты:
- повысилось количество детей с высоким уровнем развития;
- у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Рабата с родителями.
Один из важнейших факторов повышения эффективности подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе. Постоянно обновлялась стендовая информация. Для родителей были организованы рубрики, в том числе по ПДД и здоровому образу жизни детей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие родителей в совместном проекте «Волшебный мир театра». Работа велась как индивидуально, так и через созданную группу в Вайбере.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).
Результатом проводимой работы стало: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители принимали активное участие в жизни ДОУ и группы. По итогам года можно сказать, что абсолютно большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников ДОУ к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателей в развитии каждого ребенка.
Анализ результатов профессионального развития воспитателей (Маслова Е.И., Сусло М.А.
Работали по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт: велась работа по самообразованию, происходил обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей, показ занятий для молодых специалистов). Периодически публикуются работы на сайте nsportal.ru.
Сусло М.А. подтвердила высшую педагогическую категорию.
В своей работе использовали следующие методы: словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций, наблюдение, музыкальное сопровождение НОД. Система контроля по усвоению материала программы: мониторинг в начале и конце учебного года; выставки детских работ; участие в конкурсах. А также следующие технологии:
- Здоровьесберегающие
- Информационные
- Технология музыкального воздействия
- Технология исследовательской деятельности
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология создания предметно-развивающей среды
Педагоги группы участвовали в аудите ООП на соответствие ФОП (Сусло М.А.) и разработке диагностического инструментария (Маслова Е.И.)
Вывод о проделанной работе за 2022 - 2023 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали позитивную динамику. В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Удалось: обеспечить эмоционально благополучный климат в группе; создать оптимальные условий для развития каждого ребенка и его творческого потенциала; велась постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; применялись современные здоровьесберегающие и доступные методики с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса; организация ООД велась на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
Успехи: Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, помогают друг другу). Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и давать ответ на поставленный вопрос.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 -2024 учебный год:
- знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год старшая группа
Итоговый отчет...
Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.
Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всест...
годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 уч.г. в средней группе "Радуга"
презентация к отчёту о проделанной работе...
Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Годовой отчет о проделанной работе за год....