Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель I категории:
Влазнева Ирина Сергеевна
Энгельс, 2015г.
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Ход НОД:
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (открывает мольберт, на котором - изображения бумажных кукол мальчика и девочки) .
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике платье, а на девочке шортики и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики
(подбор одежды для Кати и Вани).
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
(Открывает игрушки, размещенные на столике: танк, грузовая машина, посудка, кукла, бусы, руль, строительные инструменты. )
Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Ванечке, а какие Катеньке?
(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!
Сюрпризный момент с цветными смайликами: девочкам – красные, мальчикам – синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...
НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».
В процессе игровой деятельности дети уточняют и обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....