Отчет по самообразованию
материал (старшая группа)
Отчет по самообразованию тема: «Использование Д/И для формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Ручеёк»
г. Петровска Саратовской области
Отчет по самообразованию
Ермолаевой Юлии Евгеньевны,
воспитателя старшей группы «Звёздочка»
Дата начала работы над темой__01.09.2022г.__
Предполагаемая дата окончания работы___31.05.2023г.__
Петровск
2023
Тема моего самообразования: «Использование Д/И для формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
1. Изучение новых нормативных документов по вопросам дошкольного воспитания;
2. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства организации образовательного процесса;
3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
4. Развитие инновационных процессов.
Для того чтобы улучшить работу детей по формированию элементарных математических представлений, я поставила перед собой цель и разработала задачи. Изучив необходимую литературу, я узнала об особенностях дидактических игр, их структуре и классификации.
Основная цель – решение конкретной учебной задачи, направленной на развитие познавательной деятельности детей. Ценность дидактических игр заключается в их способности развивать мыслительную деятельность детей, самостоятельность и инициативу.
Главная особенность дидактических игр заключается в том, что они ставят перед детьми задачу в форме игры, состоящей из познавательного, и воспитательного содержания, игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Интерес к игре и желание выполнять дидактические задания стимулируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее игры для детей и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры в зависимости от характера используемых материалов можно разделить на предметные, настольно-печатные и словесные.
Я разместила игры в уголке математики. Этот уголок имеет две цели: первая –целенаправленно формировать у детей глубокий интерес к математике; вторая –научить их проводить свободное время не только за увлекательными играми, но и занимаясь интеллектуальным трудом.
Все учебные материалы, размещенные в математическом уголке, постепенно накапливались, обновлялись и систематизировались.
Я подбираю и использую картонные игры, способствующие развитию способностей детей дошкольного возраста, развитию умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи, рассуждать и строить простые рассуждения. Дидактические игры я разделила на несколько групп:
1.игры с цифрами и числительными;
2.игры на путешествие во времени
3.игры на ориентировку в пространстве;
4.игры с геометрическими фигурами.
Первая группа игр направлена на обучение детей счету в перед и назад.
"Игры – путешествия во времени"- это группа математических игр, которые использовались для того, чтобы помочь детям узнать и закрепить дни недели.
Третья группа игр была направлена на расширение и закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, сзади, далеко, близко)в процессе любой деятельности.
Дидактические игры четвертой группы использовались для закрепления знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения детей.
Дети стали проявлять высокий уровень познавательной активности, и были довольны своими достижениями и новыми возможностями. Они стали больше внимания уделять творческому самовыражению и проявлять доброжелательное отношение к окружающим.
В своей работе я использую индивидуальный подход, чтобы каждый ребенок мог проявить свои навыки и склонности в различных видах познавательной деятельности.
Дидактические игры дают действительно большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить свои математические знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....