ЗАНЯТИЕ ПО ФОЛЬКЛОРУ
план-конспект занятия

Воротягина Дарья Николаевна

Конспект  занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_folkloru.odt24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 11

Воротягина Дарья Николаевна

Цель: способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

 побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесный мешочек, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни «Варенька»», герои сказки «Теремок» (игрушки).

                                         Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.

В.; Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Смотрите дорожка, отправимся по ней.

По дорожке дети шли

И мешочек вдруг нашли.

А мешочек не простой.

Он волшебный – вот такой! 

Воспитатель: - Какой красивый мешочек, интересно, что в нем?

Да тут загадки про лесных зверей. Давайте присядем на полянке и  попробуем их отгадать. 

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц). 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк) 

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко". 

" Ква! " – ответила    (лягушка) 

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). 

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько загадок подарил нам мешочек! 

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (серый бочок)

Я мишка-…( косолапый)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!» 

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!» 

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок. 

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. 

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. 

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится. 

Ведущий: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в театр. В театре есть сцена, с которой выступают артисты и есть зрители, они сидят в креслах. Сначала мы выберем артистов. Остальные ребятки будут зрителями.

(Дети одевают шапочки героев сказки, Зрители садятся на стульчики)

Ведущий: сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(герои сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели. 

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Варенька")

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по фольклору "Лен, мой лен"

Обогащение и расширение знаний детей о льне и значение этой культуры в жизни человека....

Музыкальное занятие по фольклору

Музыкальное занятие по фольклору...

План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 5-6 лет «Весёлое путешествие».

Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества, а именно - народной песни и ее режиссуры, народной хореографии с простейшими элементами на...

План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 4-5 лет «Лесное путешествие к Купалинке».

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о животных, которые живут в лесу. Познакомить с русской народной песней «Летели д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОЛЬКЛОРУ НА ТЕМУ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Цель:Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества; вызвать желание слушать, знать и самому пересказывать произведения фольклора; познакомить с понятием устного наро...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...