Самообразование
материал (подготовительная группа)
"Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Подготовила: Болсун Т.В. – воспитатель
Проблема
В современном мире требования к первоклассникам возросли. Современная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности. Поэтому я выбрала тему самообразования: «Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Этапы работы:
- Изучение материала и разработка плана работы.
- Основной (внедрение в практику.)
- Результат проведенной работы.
На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе. Для реализации поставленной цели выделила ряд задач:
развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений; развитие речи и мелкой моторики; обогащение словарного запаса; развитие произвольной сферы и внимания; формирование внутренней позиции школьника.
Содержание образовательной деятельности в ОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования .
В течение учебного года деятельность воспитанников была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребенка.
Образовательная работа в подготовительной группе строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрированный подход давал возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Планирование организованных видов деятельности основывалось на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей; - взаимодействие с родителями.
Проводилась работа с родителями:
План родительских собраний в подготовительной группе №7 «Гномики» 2022 -23 уч. год
№ | Тема родительского собрания | Цель | Сроки проведения |
1 | «Ваш ребёнок - будущий школьник». | формирование активной педагогической позиции родителей и вооружение психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу. | Сентябрь |
2 | «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка». | формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. | Февраль |
3 | «Семья на пороге школьной жизни» | создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе | Май |
Информация в уголке для родителей:
- «Психологическая готовность ребенка к школе?»
- Информация по темам недели.
- Консультация для родителей на тему:«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
- Материал в уголке родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»
- Памятка для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе».
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Речевые игры для дошкольников» с их демонстрацие.
- Консультация – информация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка».
Проводились индивидуальные консультации, беседы на интересующие родителей темы по сформированности уровня готовности к школе.
Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:
- по прикладному творчеству «Сумочка для мамы»
- по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический поезд»
- по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Методы и приемы работы:
Метод обучения – это определенная система действий воспитателя, который организовывает познавательную и практическую деятельности ребят. В свою очередь прием обучения – это детали, части определенного метода. Методы и приемы обучения дошкольников имеют свою специфику.
Обычно методы обучения классифицируют по источнику получения знаний, навыков и умений. Дети-дошкольники обретают знания в непосредственном восприятии предметов, а также из разговоров с воспитателем и в практической деятельности, конечно.
В связи с этим выделяют такие методы обучения дошкольников:
1. наглядные;
2. словесные;
3. практические методы.
Методы и приемы:
Практические: рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации
Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение
Таким образом, изучив материалы разных педагогов , о роли подготовки к учебной деятельности, я вводила в свою работу развивающие занятия - игры по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу».
Планирование
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь - октябрь | 1.Диагностика уровня развития готовности к школе. 2.Математический диктант |
Ноябрь | 1. Дидактическая игра «Волшебная клякса» 2.Игровые упражнения, направленные на сравнение («Найди такой же», «Какая фигура лишняя» и т. п ). 3.Игровые упражнения, направленные на анализ и синтез (Сложи фигуру», «Составь фигуру», « Составь картинку из частей», «Из каких фигур состоит» и т. п) 4. Математический диктант. |
Декабрь | 1. Рисунок «Я в школе» 2.Игровые упражнения, направленные на развитие умения классифицировать. («Объедини фигуры по форме, цвету, величине, «какой предмет лишний и почему?» и т. п). 4. Дидактическая игра «Опиши предмет» 5. Математический диктант |
Январь | 1.Игры на воссоздание фигурных силуэтов («Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» и тд.). 2.Игры и упражнения на аналитическое восприятие сложной формы и воссоздание ее из элементов 3. Дидактическая игра «Я знаю» 4. Математический диктант. |
Февраль | 1.Логические упражнения на поиск закономерностей ( «Продолжи ряд», « Что дальше», «Построй стенку», «Что начала, что потом» и т. п). 2. Дидактическая игра «Дотронься до...» 3. Игра «Что изменилось?» 4. Игра «Продолжай» |
Март | 1.Задачи на поиск недостающих фигур 2. Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию» 3.Игра « Ухо -нос» 4.Математический диктант. |
Апрель | 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 2. Дидактическое упражнение «Заколдованные фигуры» 3. Игра «Повторяй за мной» |
Май | Итоговая диагностика уровня готовности к школе. |
К концу учебного года по результатам диагностики уровень готовности к школе повысился. Дети активно проявляли интерес к учебной деятельности. Участвовали в играх – занятиях с удовольствием, проявляли инициативу в организации игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...