Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 154.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба" Качканар
Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологи - мнемотехника
Подготовила: воспитатель 1 кв.Горева О.С
2018 г. Качканар
Использование в работе с детьми дошкольного возраста технологии – мнемотехника для развития связной речи.
Цель: Познакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Задачи : Познакомить педагогов с понятием - мнемотехника , особенностями, принципами, этапами работы. Раскрыть актуальность использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Повысить профессиональные компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста .
Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Оборудование : Листы бумаги, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для отгадывания загадки, мнемотаблица для составления описательного рассказа, 5 лепестков-мнемодорожек для отгадывания пословиц, мнемотаблица для пересказа сказки.
Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Планируемые результаты : Распространение педагогического опыта в работе с данной технологией. Внедрение в образовательный процесс технологии для развития речи детей-дошкольников.
Форма проведения :
Педагоги ,без участия детей. Сообщение и практическая работа.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приятно всех вас видеть. Сегодня хочется поговорить с вами о использовании в работе с детьми дошкольного возраста технологии – мнемотехника для развития связной речи.
Очень рада видеть вас, ведь сегодня мастер –класс. Предлагаю поиграть, и много нового узнать. Ведь в работе нашей важно технологией владеть. И воспитанникам нашим её тоже одалеть.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем .
Технология мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь .
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки..
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
- Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
- Заучивания стихов, потешек;
- При отгадывании и загадывании загадок;
- При пересказе текстов;
- При составлении описательных рассказов
- Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий
- Отгадывание загадок
- Проговаривание чистоговорок
- Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.
А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.
Заучивание стихотворения.
Сегодня я для вас приготовила мнемотаблицу к знакомому стихотворению. Посмотрите на неё и догадайтесь, что это за стихотворение.
Замечательно , вы правы . Это стихотворение Н. Саконской «Где же пальчик?
А сейчас уважаемые воспитатели я предлагаю вам составить мнемотаблицу самостоятельно. Для этого перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично. Стихотворение И . Токмакова « Как на горке снег.»
Что можно нарисовать к первой строчке? Следующая строка и т.д. Наше стихотворение «нарисовано» , мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого к сложному. Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запоминается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.
Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете животное и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать. Итак...(Педагоги по мнемотаблице описывают и животных). Так же можно поиграть по схеме овощи, фрукты, профессии, и т.д
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них .Давайте попробуем через игру « Чудесный мешочек» описать фрукты или овощи редко встречающиеся на Урале. (схема 2)
Данные мнемотаблицы помогают детям дошкольного возраста развивать связную речь.
Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и
отгадывании загадок.
Сейчас вам предлагаю нарисовать мнемотаблицу к пословице: «Под лежачий камень вода не течёт».
При пересказе с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Итак, перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица к сказкам. Попробуем отгадать, какая сказка изображена на таблице?
(Педагоги отвечают).Отлично.
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы :
- Сегодня я узнала...
- Было интересно...
- Было трудно, но...
- Я поняла, что...
- Теперь я могу…
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...
Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...
Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;- передать ...
Мастер - класс для педагогов «Игры - головоломки в работе с детьми дошкольного возраста» - 2023
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда ивзаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыс...
Мастер-класс для педагогов «Релаксационные паузы в работе с детьми дошкольного возраста»
Масте - класс состоит из двух частей: теоретической и практической. В практической части используются релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста, а также включена медитация для взр...
Мастер-класс для педагогов :«Применение Цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста".
Учеными доказано, что цвет вызывает определенные биохимические реакции в человеческих тканях, стимулирует различные железы и некоторые отделы головного мозга, в том числе и гипофиз. Последний стимулир...