Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию игровой тренажер «Хочу все знать», который способствует развитию речи и познавательного интереса у детей.
Игровой тренажер предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы (до 10 человек).
Сначала педагог знакомит детей с лесным гостем Ежом, обращает внимание на иголочки Ежа, сообщает детям, что иголки в зависимости от задания будут меняться. На них будут закручиваться крышки-картинки согласно заданию, а затем иголку нужно будет поставить на карточку-схему.
Варианты игр: «Найди Ежу друзей», направлена на закрепление диких животных, «Новые друзья», на закрепление домашних животных и птиц,
игры «С какого дерева листочек?», «Что растет в саду?», «Что растет на грядке?», «Посчитай вместе с Ежом». А так же игры на развитие фонетико-фонематического строя речи «Подари картинки», на дифференциацию звуков [С/Ш], [З/Ж], [Р/Л].
Представляем вашему вниманию один из вариантов игры «Найди ежу новых друзей».
Игра «Подари картинки Насосу и Змейке».
Педагог предлагает ребенку помочь распределить картинки. Ребенок выполняют игровые действия. Называет слово, определяет, какой звук он слышит в этом слове. Если в названии картинки есть звук [С], то ребенок закручивает на иголку крышку-картину Насос, а затем иголку ставит на карточку-схему. Если в названии картинки есть звук [Ш], то ребенок закручивает на иголку крышку-картину Змейка, а затем иголку ставит на карточку-схему.
- «Определи место звука в слове». Ребенок определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец), закручивает на иголку соответствующую крышку-картину и ставит иголку на карточку-схему.
В результате использования в работе игрового тренажера у детей развивается внимание, память, активизируется словарь , развивается мелкая моторика пальцев рук. Формируются социально-коммуникативные навыки детей такие, как взаимопомощь, самостоятельность, самоконтроль, умение внимательно слушать воспитателя и своего товарища.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй...
Мастер класс Тема: Организация конструктвно-модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO - конструирования в соответствии с ФГОС ДО.
Мастер - классТема: Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования в соответствии с ФГОС ДО.Конструируя, реб...