Конспект открытого занятия «Приключение лесных жителей»
план-конспект занятия

Фатьянова Оксана Викторовна

Конспект открытого занятия

«Приключение лесных жителей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnye_zhiteli.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Приключение лесных жителей»

Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе

Задачи:

Образовательные:

· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;

· закрепить лексическую тему «дикие животные и их детеныши» и активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно-развивающие:

· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;

· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;

· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;

· способствовать формированию коммуникативных умений;

· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.

· нравственное воспитание детей.

Материалы и оборудование: Ширма, куклы бибабо (Учитель Еж, зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок), колокольчик, мультимедийное оборудование, рюкзак со школьными принадлежностями, подносы с песком (7шт), мячики Су-джок, подушки для релаксации, елочки и яблоки на каждого ребенка, оформление леса (пеньки, бревна, кочки, листья) 

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом, повторяйте за мной!

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель:

Ребята, сегодня необычный день, может в лесной школе что-то случилось? И правда что-то случилось, потому что сказка сегодня называется «приключения лесных жителей».

(Просмотр и обсуждение сказки)

Учитель Еж (воспитатель одевает на руку куклу бибабо Ежа)

-Здравствуйте, ребята! Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.

Воспитатель с куклой бибобо учителем Ежом заходит за ширму и действие разворачивается там.

Сова

-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).

Учитель Еж

— Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики?

— Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось...

Учитель Еж

-Спасибо, дети! Я буду ждать вас с учениками!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, поможем Ежу найти его учеников? Пойдемте со мной, может подсказку найдем (воспитатель с детьми идут к доске, где прикреплены картинки леса и диких животных)

Воспитатель:

— Кого мы будем искать (медвежонка, зайчонка) А где они живут? (в лесу). А давайте вспомним семью каждого из зверей: мама зайчика – зайчиха, а папа – заяц, детёныши – зайчата! 

Ребята, а что нам поможет, чтобы мы не потерялись в лесу? Правильно – карта! Надо бы ее отыскать…ой смотрите, кажется, нашла!

Воспитатель:

—Возьмем друг друга за руки, чтобы не потеряться! Под музыку (пение птиц), дети перемещаются по группе (огибают деревья, перешагивают бревна) и подходят к домику зайца.

Воспитатель:

—Дети, а вот и Зайка-попрыгайка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось?

Зайка-попрыгайка

—Здравствуйте, дети! Моя мама собрала мне вечером портфель, а утром ускакала на работу. С утра когда я проснулся, то обнаружил, что из моего портфеля все высыпалось и перемешалось…оййй как я испугался! Ведь я не видел, что мама положила мне в рюкзак.. как же быть?

Воспитатель:

—Поможем Зайка-попрыгайка собрать рюкзак? Нужно быть внимательным и складывать в портфель только те вещи, которые пригодятся ему в школе. (дети складывают вещи под музыку)

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте, проверим, все ли вы правильно собрали (воспитатель вместе с детьми проверяет, называя каждый предмет) Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).

Зайка-попрыгайка 

— Спасибо вам, ребята, я поскакал в школу, до свидания!

Воспитатель:

-Нам с вами надо спешить, кто еще может ждать нашей помощи? Волчонок ждет нашей помощи, давайте возьмемся за руки и поспешим! (дети идут по группе с музыкой)

Волчонок:

-Здравствуйте, дети! Знаете, мама и папа всегда помогали мне делать домашнее задание,а вчера они не смогли помочь мне, потому что их пригласили на день рождение к кроту. Что же мне делать?

Воспитатель:

-Вы говорили, о том, что готовы помочь волчонку сделать домашнее задание. Но как же мы ему поможем, мы же с вами в лесу…

Решение есть! На земле и песке! Подходите к подносам с песком, рассаживайтесь поудобнее, вас там ждет сюрприз! (на каждого ребенка- поднос с песком с закопанным Су-джоком). Волчонку задали придумать интересные игры с этим мячиком и колечком.

Воспитатель:

(Дети находят су-джок) Ребята, одевайте колечко на большой палец и повторяйте за мной.

(дети массируют руки по очереди)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Воспитатель:

- Давайте спрячем наше колечко и поиграем с мячиком! Нарисуем с вами узоры! (рисуем круг, треугольник)

Молодцы!

Воспитатель:

Вот видишь, Волчонок, не переживай, ведь ответы на вопросы можно узнать не только у родителей, но и у друзей, в книгах, интернете.

Волчонок (воспитатель одевает на руку волчонка).

— Спасибо вам ребята, я побежал в школу!

Воспитатель:

Дети, вы еще не устали? Вспомни карту, нас ведь еще ждет Медвежонок!

Воспитатель:

— А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, что же у него случилось (дети играют в  бубны)

Медвежонок

— Здравствуйте, ребята! Я так не хочу ходить в  школу, мне от этого грустно. Раньше до школы я мог петь, танцевать, бегать и прыгать, а главное.. кушать! А теперь что? В школе надо постоянно  учиться, без отдыха…что же мне делать, ребята? Учиться надо и отдыхать я люблю!

Воспитатель

-Медвежонок! Можно отдыхать в свободное время между уроками!

Элементы Лого ритмики «замри-изобрази», релаксация.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Медвежонку, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем Медведя, Волка, Лесу и тд (дети танцуют, потом показывают животных)

Воспитатель:

— А теперь, возьмите подушки и ложимся отдыхать.

Релаксация «На цветочной поляне»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох . Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.

Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.

Ну, что наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).

Воспитатель:

-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь!

Прощание «До свидания, милый друг!»

Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с воспитателем.

До свидания, милый друг! (руки в центр круга)

Очень рада встрече! (отводят руки в сторону)

Может, встретимся еще? (пожимают плечами)

Давай же как-то вечером! (обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ФЦКМ Лесная прогулка

Конспект открытого занятия ФЦКМ...

Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"

НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие)....

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"

Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...

Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...

Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"

Автр предлагает детям путешествовать по лесу....