Конспект открытого занятия «Приключение лесных жителей»
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия
«Приключение лесных жителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Приключение лесных жителей»
Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе
Задачи:
Образовательные:
· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
· закрепить лексическую тему «дикие животные и их детеныши» и активизировать словарь по данной теме;
Коррекционно-развивающие:
· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;
· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;
· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;
· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
· способствовать формированию коммуникативных умений;
· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
· нравственное воспитание детей.
Материалы и оборудование: Ширма, куклы бибабо (Учитель Еж, зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок), колокольчик, мультимедийное оборудование, рюкзак со школьными принадлежностями, подносы с песком (7шт), мячики Су-джок, подушки для релаксации, елочки и яблоки на каждого ребенка, оформление леса (пеньки, бревна, кочки, листья)
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом, повторяйте за мной!
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Ребята, сегодня необычный день, может в лесной школе что-то случилось? И правда что-то случилось, потому что сказка сегодня называется «приключения лесных жителей».
(Просмотр и обсуждение сказки)
Учитель Еж (воспитатель одевает на руку куклу бибабо Ежа)
-Здравствуйте, ребята! Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.
Воспитатель с куклой бибобо учителем Ежом заходит за ширму и действие разворачивается там.
Сова
-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).
Учитель Еж
— Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики?
— Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось...
Учитель Еж
-Спасибо, дети! Я буду ждать вас с учениками!
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, поможем Ежу найти его учеников? Пойдемте со мной, может подсказку найдем (воспитатель с детьми идут к доске, где прикреплены картинки леса и диких животных)
Воспитатель:
— Кого мы будем искать (медвежонка, зайчонка) А где они живут? (в лесу). А давайте вспомним семью каждого из зверей: мама зайчика – зайчиха, а папа – заяц, детёныши – зайчата!
Ребята, а что нам поможет, чтобы мы не потерялись в лесу? Правильно – карта! Надо бы ее отыскать…ой смотрите, кажется, нашла!
Воспитатель:
—Возьмем друг друга за руки, чтобы не потеряться! Под музыку (пение птиц), дети перемещаются по группе (огибают деревья, перешагивают бревна) и подходят к домику зайца.
Воспитатель:
—Дети, а вот и Зайка-попрыгайка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось?
Зайка-попрыгайка
—Здравствуйте, дети! Моя мама собрала мне вечером портфель, а утром ускакала на работу. С утра когда я проснулся, то обнаружил, что из моего портфеля все высыпалось и перемешалось…оййй как я испугался! Ведь я не видел, что мама положила мне в рюкзак.. как же быть?
Воспитатель:
—Поможем Зайка-попрыгайка собрать рюкзак? Нужно быть внимательным и складывать в портфель только те вещи, которые пригодятся ему в школе. (дети складывают вещи под музыку)
Воспитатель:
-Молодцы! Давайте, проверим, все ли вы правильно собрали (воспитатель вместе с детьми проверяет, называя каждый предмет) Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).
Зайка-попрыгайка
— Спасибо вам, ребята, я поскакал в школу, до свидания!
Воспитатель:
-Нам с вами надо спешить, кто еще может ждать нашей помощи? Волчонок ждет нашей помощи, давайте возьмемся за руки и поспешим! (дети идут по группе с музыкой)
Волчонок:
-Здравствуйте, дети! Знаете, мама и папа всегда помогали мне делать домашнее задание,а вчера они не смогли помочь мне, потому что их пригласили на день рождение к кроту. Что же мне делать?
Воспитатель:
-Вы говорили, о том, что готовы помочь волчонку сделать домашнее задание. Но как же мы ему поможем, мы же с вами в лесу…
Решение есть! На земле и песке! Подходите к подносам с песком, рассаживайтесь поудобнее, вас там ждет сюрприз! (на каждого ребенка- поднос с песком с закопанным Су-джоком). Волчонку задали придумать интересные игры с этим мячиком и колечком.
Воспитатель:
(Дети находят су-джок) Ребята, одевайте колечко на большой палец и повторяйте за мной.
(дети массируют руки по очереди)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель:
- Давайте спрячем наше колечко и поиграем с мячиком! Нарисуем с вами узоры! (рисуем круг, треугольник)
Молодцы!
Воспитатель:
—Вот видишь, Волчонок, не переживай, ведь ответы на вопросы можно узнать не только у родителей, но и у друзей, в книгах, интернете.
Волчонок (воспитатель одевает на руку волчонка).
— Спасибо вам ребята, я побежал в школу!
Воспитатель:
—Дети, вы еще не устали? Вспомни карту, нас ведь еще ждет Медвежонок!
Воспитатель:
— А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, что же у него случилось (дети играют в бубны)
Медвежонок
— Здравствуйте, ребята! Я так не хочу ходить в школу, мне от этого грустно. Раньше до школы я мог петь, танцевать, бегать и прыгать, а главное.. кушать! А теперь что? В школе надо постоянно учиться, без отдыха…что же мне делать, ребята? Учиться надо и отдыхать я люблю!
Воспитатель
-Медвежонок! Можно отдыхать в свободное время между уроками!
Элементы Лого ритмики «замри-изобрази», релаксация.
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Медвежонку, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем Медведя, Волка, Лесу и тд (дети танцуют, потом показывают животных)
Воспитатель:
— А теперь, возьмите подушки и ложимся отдыхать.
Релаксация «На цветочной поляне»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох . Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.
Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.
Ну, что наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).
Воспитатель:
-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь!
Прощание «До свидания, милый друг!»
Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с воспитателем.
До свидания, милый друг! (руки в центр круга)
Очень рада встрече! (отводят руки в сторону)
Может, встретимся еще? (пожимают плечами)
Давай же как-то вечером! (обнимаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"
НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие)....

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"
Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...

Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...

Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"
Автр предлагает детям путешествовать по лесу....