Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"
методическая разработка по окружающему миру
Автр предлагает детям путешествовать по лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_podarki_lesnyh_zhiteley_.docx ( | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему:
«Подарки лесных жителей»
Подготовила:
Сырескина Т.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
- Закрепить умение различать формы предметов, количество предметов (один, много);
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать речь детей, память, творчество;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал для занятия: коробка с игрушками: заяц, медведь, лиса, волк; цветные вазы и цветы по цвету: зеленые, желтые, синие, красные; домики с геометрическими фигурами, корзина для лепки ягод, мешок с игрушками домашних животных, пластилин красного цвета, доски для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Воспитатель: - Смотрите какая красивая у нас коробка появилась. Хотите узнать, что в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для этого нам нужно отгадать загадки. Слушайте мою загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку»
(Ответы детей: заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно отгадали загадку. А вот и зайка. К нам пришел в гости зайка, его зовут Зайчишка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Какого он цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайкой.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со словами «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок – скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Воспитатель: Смотрите, Зайчишка принес нам цветы, а у меня есть разноцветные вазы. Давайте разложим цветы по вазам по цветам!
Молодцы! Справились с заданием, какие красивые букеты у вас получились. Зайке, давайте скажем «До свидания!» и отгадаем следующую загадку!
(Ответы детей)
Воспитатель: - Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! И схватит за бочок.
Зазеваешься…
(Ответы детей)
Правильно- волчок.
Воспитатель: - Здравствуй волчок, мы рады тебя видеть. Ребята, а волк какой у нас? (Ответы детей)
Он подготовил для вас интересную игру. Посмотрите какой мешок нам принес волк! Давайте, посмотрим, что внутри!
(Ответы детей.)
Руку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(Дети называют игрушки домашних животных и как они кричат)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Следующая загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - …
(Ответы детей: лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса. Ребята, а давайте опишем лису, какая она?! (Ответы детей)
А лисичка тоже принесла нам подарок. Это игра: Найди каждой фигуре свой домик. Давайте поиграем все вместе.
Воспитатель: Здорово у вас получилось, молодцы!
Воспитатель: И еще одна загадка:
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это медведь. Какой же медведь у нас?! (Ответы детей).
А что же нам медведь принес?!
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам пластилин и корзинку. Он очень любит малину и просит, чтобы вы научили его лепить ягодки. Поможем Мишке?
(Ответы детей. Дети лепят ягоды и складывают их в корзинку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мишке, посмотрите как много ягод у него в корзинке. Они вкусные, сладкие.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Зверята очень рады, что пришли к нам в гости, им очень было интересно. Кто же к нам приходил, давайте еще раз назовем наших лесных гостей!
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями!
(Дети прощаются со зверятами и приглашают их еще в гости.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа
"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...
Конспект НОД "Поможем лесным жителям"
Данная непосредственная образовательная деятельность способствует формированию у детей основ экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...
Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет...
Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа
Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...
Конспект занятия "Приключения лесных жителей"
Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...