Конспект открытого занятия ФЦКМ Лесная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский.
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Раздел ФЦКМ
«Лесная прогулка»
Воспитатель: Н. А. Охлопкова.
2014 год.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о диких животных, о том, как проводят зиму, чем питаются, где живут
- Закрепить знания детей о свойствах снега, признаках зимы, зимних развлечениях.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности.
Словарная работа: слова определения.
Индивидуальная работа: с Эльдаром С., Настей Л. – отвечать на поставленный вопрос.
Материал: Мультимедиа, снежок, снежинка, кормушка, силуэты зайчиков.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, прогулка в лес, игровые упражнения.
Предварительная работа: беседы о зиме, диких животных, наблюдения, д/игра: «Кто где живёт».
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность».
Содержание организованной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груд
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Смотрите ребята, к нам в группу закатился снежный комочек!
- Как он сюда попал?
- Он, наверное, волшебный!
- Комочек зовёт нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!
- Какая сегодня погода? (морозная, холодная, снежная)
- Как нужно одеваться зимой? Почему? (чтобы не заболеть, не замёрзнуть и т.д.).
- Давайте мы сейчас оденемся потеплее.
Двигательное упражнение: «Оденемся на прогулку».
«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (погладить себя по голове)
Я надену шубку (погладить по рукам и телу)
Я надену шарфик, потуже завяжу (поглаживание шеи).
А потом красивые, тёплые пушистые
Крошки – рукавички на ручки натяну (погладить руки, ладони)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (выставляем ногу на пяточку поочерёдно).
- Оделись, обулись, молодцы! Можно отправляться в лес, но сначала вспомним, как нужно себя вести в лесу (не шуметь, не бегать, не уходить далеко от взрослых), вставайте все за мной:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Шли мы, шли, в снежный лес пришли.
(Слайд зимний лес)
- Посмотрите, как красиво в лесу! Давайте присядем на пенёчки отдохнём.
- И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!
- Что мы можем сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, лёгкий и т.д.).
- Что из него можно сделать?
- Как нужно играть со снегом?
- Снег такой красивый, блестящий, так и хочется его попробовать на вкус, можно ли его есть? Почему?
- Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим?
- Правильно – травку.
- Как вы думаете холодно или тепло ей под снегом?
- Тепло, снег, как одеяло от мороза её укрывает. Снежное одеяло – это много – много маленьких снежинок. Снежинка лёгкая, красивая, как она кружиться?
Физминутка: «Снежинки».
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли!
- Вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес это дом, а кто ещё живёт в лесу?
(Слайд птицы – снегирь, синица)
- Какие это птицы? (зимующие).
- Да, они остались на зиму, им холодно и голодно, они прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.
- Что любят птицы? Давайте, их покормим (дети насыпают пшено в кормушку).
- Какие звери есть в лесу?
- Как они приготовились к зиме? (поменяли шубки).
- Для чего животные меняют шубки?
- Где живёт волк (белка, лиса, медведь, заяц)?
- Всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудиться, чтобы перезимовать.
- Ребята, прислушайтесь! Слышите, кто-то шуршит? (слайд зайчик).
- Это зайчик к нам спешит – здравствуй зайка!
- Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (покормили птиц), он вас перестал бояться и хочет вас кое о чём попросить! Оказывается его братья зайчата, так заигрались, что забыли поменять шубки, а это очень опасно. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть…(белые). Поможем зайчатам?
- Только мы это сделаем в детском саду. Сейчас пришла пора прощаться с зимним лесом и его обитателями.
Дети прощаются, возвращаются.
- Хорошо мы с вами прогулялись ребята?
- Вам понравилось?
- Как много мы с вами сегодня вспомнили, вы молодцы, были активные, внимательные, смелые.
- Вечером мы с вами поможем зайчатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...
конспект открытого занятия физкультура на прогулке
Конспект открытого занятия по физической культуре на улице в подготовительной группеТема «Путешествие в Спортландию»Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169809-1569998860.jpg)
Конспект открытого занятия на воздухе "Прогулка по лесу" (средняя группа)
Конспект занятия на прогулке для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1467424-1683792857.jpg)
Конспект открытого занятия «Приключение лесных жителей»
Конспект открытого занятия«Приключение лесных жителей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1299662-1639309254.png)
Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий...