Конспект открытого занятия ФЦКМ Лесная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ftskm_lesnaya_progulka.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский.
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Раздел ФЦКМ
«Лесная прогулка»
Воспитатель: Н. А. Охлопкова.
2014 год.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о диких животных, о том, как проводят зиму, чем питаются, где живут
- Закрепить знания детей о свойствах снега, признаках зимы, зимних развлечениях.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности.
Словарная работа: слова определения.
Индивидуальная работа: с Эльдаром С., Настей Л. – отвечать на поставленный вопрос.
Материал: Мультимедиа, снежок, снежинка, кормушка, силуэты зайчиков.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, прогулка в лес, игровые упражнения.
Предварительная работа: беседы о зиме, диких животных, наблюдения, д/игра: «Кто где живёт».
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность».
Содержание организованной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груд
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Смотрите ребята, к нам в группу закатился снежный комочек!
- Как он сюда попал?
- Он, наверное, волшебный!
- Комочек зовёт нас в путешествие, вы любите путешествовать? Он приглашает нас в сказочный зимний лес!
- Какая сегодня погода? (морозная, холодная, снежная)
- Как нужно одеваться зимой? Почему? (чтобы не заболеть, не замёрзнуть и т.д.).
- Давайте мы сейчас оденемся потеплее.
Двигательное упражнение: «Оденемся на прогулку».
«Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (погладить себя по голове)
Я надену шубку (погладить по рукам и телу)
Я надену шарфик, потуже завяжу (поглаживание шеи).
А потом красивые, тёплые пушистые
Крошки – рукавички на ручки натяну (погладить руки, ладони)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (выставляем ногу на пяточку поочерёдно).
- Оделись, обулись, молодцы! Можно отправляться в лес, но сначала вспомним, как нужно себя вести в лесу (не шуметь, не бегать, не уходить далеко от взрослых), вставайте все за мной:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Шли мы, шли, в снежный лес пришли.
(Слайд зимний лес)
- Посмотрите, как красиво в лесу! Давайте присядем на пенёчки отдохнём.
- И снежок наш обрадовался, что домой попал! Снега в лесу видимо – не видимо!
- Что мы можем сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, лёгкий и т.д.).
- Что из него можно сделать?
- Как нужно играть со снегом?
- Снег такой красивый, блестящий, так и хочется его попробовать на вкус, можно ли его есть? Почему?
- Ребята, а если мы под снег заглянем, что мы там увидим?
- Правильно – травку.
- Как вы думаете холодно или тепло ей под снегом?
- Тепло, снег, как одеяло от мороза её укрывает. Снежное одеяло – это много – много маленьких снежинок. Снежинка лёгкая, красивая, как она кружиться?
Физминутка: «Снежинки».
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли!
- Вот наш снежок обрадовался, что попал домой, для него лес это дом, а кто ещё живёт в лесу?
(Слайд птицы – снегирь, синица)
- Какие это птицы? (зимующие).
- Да, они остались на зиму, им холодно и голодно, они прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.
- Что любят птицы? Давайте, их покормим (дети насыпают пшено в кормушку).
- Какие звери есть в лесу?
- Как они приготовились к зиме? (поменяли шубки).
- Для чего животные меняют шубки?
- Где живёт волк (белка, лиса, медведь, заяц)?
- Всем в лесу нелегко зимой, надо летом хорошо потрудиться, чтобы перезимовать.
- Ребята, прислушайтесь! Слышите, кто-то шуршит? (слайд зайчик).
- Это зайчик к нам спешит – здравствуй зайка!
- Ребята, зайчик увидел какие вы умные, так много знаете и какие добрые (покормили птиц), он вас перестал бояться и хочет вас кое о чём попросить! Оказывается его братья зайчата, так заигрались, что забыли поменять шубки, а это очень опасно. Зайка просит, чтобы вы им помогли поменять шубки. Сейчас у них шубки серые, а должны быть…(белые). Поможем зайчатам?
- Только мы это сделаем в детском саду. Сейчас пришла пора прощаться с зимним лесом и его обитателями.
Дети прощаются, возвращаются.
- Хорошо мы с вами прогулялись ребята?
- Вам понравилось?
- Как много мы с вами сегодня вспомнили, вы молодцы, были активные, внимательные, смелые.
- Вечером мы с вами поможем зайчатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...
конспект открытого занятия физкультура на прогулке
Конспект открытого занятия по физической культуре на улице в подготовительной группеТема «Путешествие в Спортландию»Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная д...
Конспект открытого занятия на воздухе "Прогулка по лесу" (средняя группа)
Конспект занятия на прогулке для средней группы...
Конспект открытого занятия «Приключение лесных жителей»
Конспект открытого занятия«Приключение лесных жителей»...
Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий...