Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"
методическая разработка (средняя группа)
НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_neposluhi.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Приключения Непослухи»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. обучающая: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; формировать представления о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
2. развивающая: развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры «Игра с насекомыми», «Можно-нельзя», ситуация «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- рисование с детьми на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».
Оборудование:
«Кузя» -взрослый, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, молоток, чайник, аптечка, памятки: «Опасные предметы», «Будь осторожен с незнакомыми людьми.», музыкальная фонограмма, обручи (синий и красный), божьи коровки, коврики-цветы с цифрами, письмо от домовёнка Кузи.
ХОД НОД:
1.Вводная часть:
Воспитатель приветствует детей, проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.
«В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас идём на право, а теперь идём на лево
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»
У меня отличное настроение, а у вас?
Дети: Да
Постановка проблемы:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, можно ли сразу открыть дверь? Почему? (ответы детей). А как нужно поступить в такой ситуации? Посидите! Я пойду узнаю,
на самом ли деле это почтальон?
Воспитатель зачитывает письмо от Непослухи.
« Здравствуйте, ребята! Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери, спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась, захлопнула дверь, убежала и спряталась. Помогите мне найти дорогу домой! Я боюсь!
Воспитатель: Ребята, поможем Непослухе найти дорогу домой?
Дети: Да!
2.Основная часть:
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Непослуху мы найдём,
Из беды её спасем!
Воспитатель: (звучит музыка, звуки природы)
- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Ребята, а от чего может произойти пожар в лесу?
Ответы детей: (от костра)
Воспитатель: Почему в лесу нельзя оставлять мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий солнечный день может загореться трава в лесу, а вместе с травой весь мусор. Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
(на столе вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)
Ребята, посмотрите, сколько здесь божьих коровок
Этот костер распугал их. Поможем им найти свой домик?
Игра с насекомыми:
- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.
Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки (стульчики) А я пойду и поищу нашу Непослуху.
Воспитатель:- Ох, Непослуха! Что же ты натворила? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Непослухе, что она сделала неправильно! А ты Непослуха, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. А кому можно открывать дверь?
Вывод: Дверь можно открывать только родителям и близким родственникам .
Если в дверь звенит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Воспитатель: - Непослуха, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Непослуха: - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: - Непослуха, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?
Непослуха: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.
Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?
Вывод:
Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомни, Непослуха, и всегда выполняй эти правила. Непослуха, ребята тебя приглашают к нам в гости, в детский сад. Ты согласен?
Непослуха: Да!
Воспитатель: А чтобы побыстрее до него добраться предлагаю поехать на автобусе. Ну что, поехали?
Динамическая пауза «Автобус» Железновой.
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Непослуха, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим!
(Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, нож, иголки, ножницы, булавки, самолетик)
Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. (Опасные предметы складывают в красный обруч, игрушки – в синий.)
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Ну, Непослуха, ты теперь поняла, что спички детям не игрушка?
В.: Ребята, а чем опасны иголки, булавки, ножницы?
(Ответы детей).
Вот видишь, Непослуха, до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.
Воспитатель: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?
А нужны ли они вашим мамам?
И где должны лежать эти предметы?
Вывод:
Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки про опасные предметы. Попробуйте их отгадать. Непослуха, ты тоже можешь принять участие
1. Тук-тук-тук –тук,
Раздается громкий стук,
Что же папа в руки взял,
Чем он гвоздик забивал?
2. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток
Он шипит, он кипит.
Всем чайку попить велит.
Воспитатель: Молодец, Непослуха. И ребята молодцы отгадали загадки.
Непослуха: Ребята, этот самолётик я сделала сама и хочу его вам подарить. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Непослуха правильно говорит? Почему? (ответы детей)
Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. А на можно ли облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться).
Но не огорчайся, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята?
Ребята: Да!
Непослуха: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Ну а мне пора домой возвращаться, да и мама наверно уже вернулась из магазина.
Воспитатель: Непослуха, а ты сможешь найти дорогу домой из нашего детского сада?
Непослуха: Конечно, я же у вас бывал уже в гостях на прошлой неделе и дорога мне знакома.
Воспитатель: Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Ребята, чтобы Непослуха больше не попадал в подобные ситуации давайте на прощание подарим ей памятки «Опасные предметы» и «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Непослуха благодарит и уходит.
3. Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель организует беседу Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Что у него случилось? А почему так произошло? А вы знаете, как нужно себя вести в подобных ситуациях?
Дети: Да!
«Можно – нельзя»
Воспитатель берет мяч.
А я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Мы становимся в кружок, отвечай-ка мне, дружок.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно залезать на подоконник?
6. Можно брать иголки в рот?
7. Можно убирать игрушки на место?
8. Можно помогать маме?
9. Можно при пожаре прятаться под кровать?
10. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?
Все ребята молодцы, всё-всё запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...