Картотека дидактических игр по теме :"Развитие музыкально-ритмических движений детей"
картотека
В данной картотеке вы найдете игры, посвященные развитию музыкально-ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzyka.docx | 35.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме:
«Развитие музыкально-ритмических движений детей»
Воспитатель: Фролова А.А.
1. «ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки (матрешки). Это: Дашенька, Сашенька, и тд. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить. «Вот так умеет Дашенька!» Берет матрешку и выстукивает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами.
Усложнения: ритм все сложней давать детям.
2. «ГЛАШЕНЬКА УЧИТ ТАНЦЕВАТЬ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»). Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами.
Усложнения: Можно взят в руки ложки, кубики, палочки, бубен.
3. «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.
Ход игры: дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову
шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.
«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут
погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание
металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!» Музыкальный руководитель играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.
Усложнения: менять быстро инструменты, чтобы детям сложнее было менять роли
4. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: «Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в
дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши. Также обыгрываются и другие игрушки.
5. «ЗАЙЦЫ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.
Усложнения: можно попросить повторить ритм включенной музыки.
6. «ПЕТУШОК»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки.
Ход игры: Спеть песню «Петушок». Во время пения показать жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти – более длинным движением тоже вправо. Ребенок поет вместе со взрослым и показывает шаг маленького петушка коротким движением руки, а шаг большого петушка – длинным движением.
7. «БЕЛОЧКА»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: проговорить с детьми слово «БЕ-лоч-ка». Прохлопать в ладоши, по коленям ритм. Выложить на фланелеграфе цепочку из картинок и ритмично проговорить названия игрушки.
8. «ТУК-ТУК, МОЛОТКОМ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.
Ход игры: выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.
Музыкальный руководитель поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же. «Тук- тук, мо - лот - ком мы по – стро - им но - вый дом». Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Музыкальный руководитель должен обратить внимание детей на то, что они споют песенку тихо, «тоненько» от другого, более высокого звука.
Усложнение:1) и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую партию по строчкам песни; 2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук»), 2-й палочкой по треугольнику.
9. «ПЕРЕДАЙ РИТМ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши. Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.
Усложнения: чем длиннее цепочка, тем труднее передать ритм и не сбиться.
10. «КРУЖОЧКИ»
Возраст: старшая группа 5-6лет
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: музыкальный руководитель показывает детям, что большие кружки
обозначаются «ТА», а маленькие – «ти-ти». Он выкладывает кружочками 2-3 ритмических рисунка. Дети проговаривают слоги, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.
Усложнение: выложить кружочками мелодию.
Музыкально-дидактическая игра «Три цветка»
Цель: определение характера музыки посредством цветка
Возраст: старшая группа 5-6лет
Демонстрационный материал: Три цветка из картона. В середине нарисовано лицо, отражающее три характера музыки: убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; веселая, радостная.
Правила: Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
обобщение опыта работы по теме самообразования...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
План по самообразованию Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема:«Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Роль развития музыкально-ритмических движений у детей...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...