Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
материал
Конспект музыкального доминантного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_dominantnogo_zanyatiya.docx | 16.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального доминантного занятия
Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей»
- средняя группа. «Веселое путешествие»
Составила Пономарёва Л.М.
Цель занятия: Продолжать приобщать детей к движению под музыку, учить их слышать музыкальные фразы и двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.
Задачи:
- Воспитание элементарных коммуникативных навыков.
- Совершенствование двигательных навыков (ходьба, бег, прямой галоп), воспитание у детей интереса к образным, подражательным движениям (кукла, мячик, лошадка, котик, паровоз,)
- Закреплять знание музыкальных жанров: марш, колыбельная, пляска.
- Формировать чувство ритма, умение реагировать на 2х, 3х- частную музыкальную форму сменой движения.
- В пении закреплять навык точного интонирования, в хороводе согласовывать пение с движением.
Средства:
- При помощи создания игровой ситуации и музыкально-ритмических игр и хороводов, приобщить детей к движению под музыку.
- Игрушка - котик
- Дидактическое пособие для игры «Зайцы»
- Погремушки
- Маски для игр
- Фланелеграф с картинками
Ход занятия.
Вводная часть: Дети спокойно заходят в зал, встают возле стульев.
Муз.рук. Показывает игрушку «котик», поет песенку «Музыкальный котик», дети здороваются с котиком по музыкальному.
Приветствие «Здравствуйте, ребята, котята, гусята, тигрята» - разложенное мажорное трезвучие.
Музыкальный руководитель. Дети, котик предлагает вам отправиться за покупками в магазин игрушек на автобусе.
Основная часть:
- «Марш» - дети идут на автобус
- Песня «Голубой автобус» - пение с движением
- «Магазин игрушек» - музыкально-ритмическая сюжетно-ролевая игра муз. А.Филиппенко
муз. рук. Распределяет роли
продавец –воспитатель,
дети -игрушки (кукла, мячик, лошадка), покупатели
муз.рук.
- Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
- Вот куколка-красавица, всем нам очень нравится.
- Вот прыгун веселый мячик.
- А вот лошадка заводная, грива в кольца завитая.
- А еще в магазине продаются погремушки, подходите, разбирайте и на них вы поиграйте.
- «Упражнение с погремушками» -Т. Вилькорейской
Муз. рук. (Выносит фланелеграф с паровозиком, показывает детям)
- Всех красивей паровоз, 2 трубы и сто колес,
Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайчики, Петрушки.
Ребята, давайте споем песню «Паровоз»
- Песня «Паровоз» - Л. Компанейца
Муз. Руководитель. Какие хорошие игрушки дети купили в магазине, давайте теперь вместе с ними потанцуем, а кукла будет солисткой.
- Парный танец «Кнопочка» -муз. Е. Зарицкой
Муз. Рук. А теперь я предлагаю вам отправиться за город в гости к деду. Садитесь на поезд.
- Музыкально- ритмическое упражнение «Поезд»
Муз. Рук. Дети, вот мы и приехали за город, выходите на полянку, послушайте, как поют птицы
Дети садятся на ковер, слушают пение птиц в записи.
Весна наступила, птички поют, солнышко светит, давайте заведем хоровод на весенней полянке.
8. Хоровод «Мы маленькие дети»-C/ Насауленко
муз. рук. Дети, на лесной полянке живут зайчики, давайте угадаем, что они делают.
Слушание музыки:
- Дидактическая игра «Зайцы»
дети сидя слушают музыку и определяют жанр муз, произведения (марш, колыбельная, пляска)
муз. рук. А теперь, ребята, давайте покажем, кто как ходит.
9. Музыкально-ритмическое упражнение «Кто как ходит» -Е.Железновой
воспитатель одевает кепку на солиста –«деда»
муз. рук. Ребята, а вот и дед вышел гостей встречать, он приглашает вас всех на пляску
11.Танец «Приглашение» р.н.м.
муз. рук. Хорошо плясали, а теперь поиграем с дедом.
Дети делятся на три группы : внучки, Тузики-карапузики, кошки-матрешки (одевают маски)
12. .«У деда» - музыкально-ритмическая, сюжетно-ролевая игра
В конце релаксация, дети слушают тишину.
Заключительная часть:
Муз. рук. Вот и закончилось наше веселое путешествие, ребята, вам понравилось?
Мне тоже понравилось, как вы хорошо занимались, активно участвовали и внимательно выполняли все задания.
Прощание «До свиданья, дети», ребята спокойно уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений
картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе...