Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
материал

Конспект музыкального доминантного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_dominantnogo_zanyatiya.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального доминантного занятия

 Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей»

 - средняя группа.  «Веселое путешествие»

                        Составила Пономарёва Л.М.

Цель занятия: Продолжать приобщать детей к движению под музыку, учить их слышать музыкальные фразы и двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

Задачи:

  1. Воспитание элементарных коммуникативных навыков.
  2. Совершенствование двигательных навыков (ходьба, бег, прямой галоп), воспитание у детей интереса к образным, подражательным движениям (кукла, мячик, лошадка, котик, паровоз,)
  3. Закреплять знание музыкальных жанров: марш, колыбельная, пляска.
  4. Формировать чувство ритма, умение реагировать на 2х, 3х- частную музыкальную форму сменой движения.
  5. В пении закреплять навык точного интонирования, в хороводе согласовывать пение с движением.

Средства:

  • При помощи создания игровой ситуации и музыкально-ритмических игр и хороводов, приобщить детей к движению под музыку.

- Игрушка - котик

- Дидактическое пособие для игры «Зайцы»

  • Погремушки
  • Маски для игр
  • Фланелеграф с картинками

Ход занятия.

Вводная часть: Дети спокойно заходят в зал, встают возле стульев.

Муз.рук. Показывает игрушку «котик», поет песенку «Музыкальный котик», дети здороваются с котиком по музыкальному.

 Приветствие «Здравствуйте, ребята, котята, гусята, тигрята» - разложенное мажорное трезвучие.

Музыкальный руководитель. Дети, котик предлагает вам отправиться за покупками в магазин игрушек на автобусе.

Основная часть:

  1. «Марш» - дети идут на автобус
  2. Песня «Голубой автобус» - пение с движением
  3. «Магазин игрушек» - музыкально-ритмическая сюжетно-ролевая игра муз. А.Филиппенко

муз. рук. Распределяет роли

продавец –воспитатель,

дети -игрушки (кукла, мячик, лошадка), покупатели

муз.рук.

-  Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

  • Вот куколка-красавица, всем нам очень нравится.
  • Вот прыгун веселый мячик.
  • А вот лошадка заводная, грива в кольца завитая.
  • А еще в магазине продаются погремушки, подходите, разбирайте и на них вы поиграйте.
  1. «Упражнение с погремушками» -Т. Вилькорейской

Муз. рук. (Выносит фланелеграф с паровозиком, показывает детям)

  • Всех красивей паровоз, 2 трубы и сто колес,

Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайчики, Петрушки.

Ребята, давайте споем песню «Паровоз»

  1. Песня «Паровоз» - Л. Компанейца

Муз. Руководитель. Какие хорошие игрушки дети купили в магазине, давайте теперь вместе с ними потанцуем, а кукла будет солисткой.

  1. Парный танец «Кнопочка» -муз. Е. Зарицкой

Муз. Рук. А теперь я предлагаю вам отправиться за город в гости к деду. Садитесь на поезд.

  1. Музыкально- ритмическое упражнение «Поезд»

Муз. Рук. Дети, вот мы и приехали за город, выходите на полянку, послушайте, как поют птицы

Дети садятся на ковер, слушают пение птиц в записи.

Весна наступила, птички поют, солнышко светит, давайте заведем хоровод на весенней полянке.

 8. Хоровод «Мы маленькие дети»-C/ Насауленко

муз. рук. Дети, на лесной полянке живут зайчики, давайте угадаем, что они делают.

Слушание музыки:

  1. Дидактическая игра «Зайцы»

дети сидя слушают музыку и определяют жанр муз, произведения (марш, колыбельная, пляска)

муз. рук. А теперь, ребята, давайте покажем, кто как ходит.

9. Музыкально-ритмическое упражнение «Кто как ходит» -Е.Железновой

воспитатель одевает кепку на солиста –«деда»

муз. рук. Ребята, а вот и дед вышел гостей встречать, он приглашает вас всех на пляску

11.Танец «Приглашение»  р.н.м.

муз. рук. Хорошо плясали, а теперь поиграем с дедом.

Дети делятся на три группы : внучки, Тузики-карапузики, кошки-матрешки (одевают маски)

12. .«У деда» - музыкально-ритмическая, сюжетно-ролевая игра

В конце релаксация, дети слушают тишину.

Заключительная часть:

Муз. рук. Вот и закончилось наше веселое путешествие, ребята, вам понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы хорошо занимались, активно участвовали и внимательно выполняли все задания.

Прощание «До свиданья, дети», ребята спокойно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений

картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе...