Презентация к семинару по теме:" Развитие музыкально-ритмических движений средствами танца"
презентация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-ритмические движения- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Ритм- одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
Цель музыкально – ритмических движений: углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма.
Общие задачи музыкально – ритмических движений : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях; развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности; учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
Специальные задачи музыкально-ритмических движений: развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; развитие художественно-творческих способностей.
Двигательная основа музыкально-ритмических движений Основные движения Гимнастические движения с предметами Танцевальные движения Имитационные движения
Задачи развития музыкально-ритмичских движния средствами танца: 1. Развитие творческих способностей: - развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор; - формировать навык самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников : - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти; - формировать навык выразительности, пластичности. 3. Укрепление здоровья. - формировать правильную осанку, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.
ОПИРАЮСЬ НА ОПЫТ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ – ПЕДАГОГОВ: Т. Н. Сауко А. И. Буренина Т. Суворова И. Каплунова И. Новоскольцева Е. Железнова
Методические приемы 1. Показ выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет. 2. Выразительное исполнение движения под музыку. 3. Словесное пояснение выполнения движения. 4. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка. 5. Творческие задания. 6. Применение элементов логоритмики , т.е. дети выполняли танцевальные движения, одновременно проговаривая слова песни, что облегчило сам процесс разучивания танца.
«Листопад» «Танец капелек» «Капелька чудесна» «Парная пляска – приглащение »
«Танец белых медведей» «На полянке зайки танцевали» «Танец лесных жителей»
«Русско-народный танец с платками» «Зеркальный вальс для мам» «Разноцветная игра»
Спортивный танец- разминка к празднику « 23 февраля»
Танец капели
« Солдаты» «Вальс цветов»
Парные пляски
Танец восточных красавиц Танец джентельменов «Матрешки»
Танец снежинок с обручами Хороводные пляски
«Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку» А.И. Буренина
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Презентация к семинару на тему:"Развитие речи у дошкольников"
Развитие речи у дошкольников...
«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца» (Описание опыта работы)
Данный педагогических опыт направлен на развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности дошкольников....
«ЛОГОРИТМИКА И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
статья по теме...
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"
Презентация к консультации для воспитателей по теме "Музыкально-ритмическая деятельность как средство речевого развития детей в ДОУ"...
Практический семинар на тему: «Развитие психических процессов у дошкольников средствами развивающей игровой деятельности».
laquo;Дети могут делать то, что они хотят. А вот захотеть они должны то, что хочет взрослый»....