презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Головырина Алёна Николаевна

обобщение опыта работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx435.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Головырина Алёна Николаевна, музыкальный руководитель «МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Слайд 2

Цель самообразования : Изучение путей, средств и методов работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр. Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов ДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций; 2. Подготовить диагностику; 3. Использовать музыкально- дидактические игры в НОД; 4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста; 5.Провести работу с родителями в форме консультаций.

Слайд 3

Актуальность темы: Несмотря на важность развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников и разработанность теоретических положений в данной области музыкально-педагогической науки, на сегодняшний день не решены проблемы по эффективной реализации задач в практике музыкально-ритмического воспитания в дошкольных учреждениях.

Слайд 4

Методическая литература: 1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 3.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 4.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 5. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш . и сред. пед . учеб. завед . - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с 6.Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с. 7.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, 8.Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошк . воспитания и подготовки детей к школе.- М.: Педагогика, 1980. 9. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007 10.«Танцы, игры, упражнения для красивого движения». М.А.Михайлова , Н.И.Воронина . 11.«Ритмическая мозаика». А.И.Буренина .

Слайд 5

Виды музыкально-дидактических игр спокойное музицирование хороводные игры подвижные игры

Слайд 6

Картотека музыкально-дидактических игр

Слайд 7

Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях я начинаю проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются технические средства обучения.

Слайд 8

Перспективы профессионального саморазвития В следующем учебном году я планирую: 1. Взять новую тему по самообразованию « Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»; 2. Продолжить участие в конкурсах различного уровня; 3. Продолжить работу над развитием своей профессиональной компетенции.

Слайд 9

Перспективно-тематическое планирование музыкально-дидактических игр. Группа / Месяц Старшая Подготовительная Сентябрь «Солнышко и дождик» «Угадай колокольчик» «Весело и грустно» «Музыкальные лесенки» Октябрь «Громко и тихо» «Песня–танец–марш» «Бубенчики» Ноябрь «Угадай на чём играю» «Кого встретил колобок» «Цирковые собачки» ,«Цветик- семицветик» Декабрь «Узнай и спой» «Три цветка» «Выложи ритм» «Музыкальные загадки» Январь «Что делают в домике», «Качели» «Музыкальный магазин», «Лесенка» Февраль «Веселые подружки» «Цвет–настроение» «Солнышко» «Ученый кузнечик» Март «Сыграй, как я» «Повтори звуки» «Веселый поезд» «Выполни задание» Апрель «Цветик- семицветик» «Кого встретил колобок» «Море» Май «Весело и грустно» «Воздушные шары»

Слайд 11

Темы 2017-2018уч.год "Развитие музыкально- ритмических движений через музыкально-дидактические игры" 2018-2019уч.год "Развитие музыкально-ритмических движений через использование музыкальных этюдов". 2019-2020уч.год "Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...

«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста Понятийный аппаратСпособности – это комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая св...

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Буклет мастер-класса на ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК«ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ»-методические рекомендации для педагогов ДОУ...

"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»

Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...

Музыкально-ритмическая игра как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

В детском саду закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности дошкольников. Большое значение приобретают занятия ...