Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Собери пирамидку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному
развитию детей в младшей группе
«Собери пирамидку».
Программное содержание:
Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая). Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера - овалы 4-х цветов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит кукла Катя с красивой коробочкой.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Катя удивит?
Кукла Катя: В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.
Воспитатель: Открывает коробку и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)
- Даша, скажи какая это пирамидка? (большая)
- Саша, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (большая)
- Правильно дети, это большая пирамидка. Ребята, а в коробке ещё что-то есть.
Воспитатель достаёт маленькую пирамидку и говорит: «Что это?» (пирамидка)
- Дети, а какая эта пирамидка? (маленькая)
- Давайте сравним эти пирамидки.
- Дети, скажите это какая пирамидка? (большая)
- А это какая? (маленькая)
- Саша, покажи большую пирамидку. Молодец! Правильно.
- Ксюша, скажи какая это пирамидка? (маленькая)
Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.
- Ребята, а теперь давайте разберём сначала большую пирамидку, а потом маленькую.
- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось мого колечек.
- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?
- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.
- А теперь давайте соберём пирамидку.
- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.
- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.
- Саша, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?
- Правильно, надень его на стержень.
- Даша, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.
И так до последнего кольца.
- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.
Далее воспитатель обращает внимание на маленькую пирамидку.
- Ксюша, скажи что это? (пирамидка)
- Какого размера пирамидка? (маленькая)
- А теперь давайте разберём маленькую пирамидку.
Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.
Физкультминутка: «Мы топаем ногами...»
Воспитатель: Катя, почему ты опять загрустила?
Кукла Катя: У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.
Воспитатель: Не грусти, Катя наши ребята тебе помогут. Поможем Кате? (ответы детей)
Дидактическая игра «Выложи пирамидку»
- выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту
Кукла Катя: Спасибо ребята, за пирамидки, я обязательно подарю их своим подружкам.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.
Кукла Катя: Молодцы. Мои подружки будут очень рады пирамидкам и они с удовольствием будут играть с ними.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим куклу Катю на чай.
Угощают куклу Катю чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....