Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Собери пирамидку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кошкарова Ирина Викторовна

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному

развитию детей в младшей группе

«Собери пирамидку».

Программное содержание: 

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая). Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера - овалы 4-х цветов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит кукла Катя с красивой коробочкой.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Катя удивит?

Кукла Катя: В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.

Воспитатель: Открывает коробку и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)

- Даша, скажи какая это пирамидка? (большая)

- Саша, а ты как думаешь какая эта пирамидка? (большая)

- Правильно дети, это большая пирамидка. Ребята, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт маленькую пирамидку и говорит: «Что это?» (пирамидка)

- Дети, а какая эта пирамидка? (маленькая)

- Давайте сравним эти пирамидки.

- Дети, скажите это какая пирамидка? (большая)

- А это какая? (маленькая)

- Саша, покажи большую пирамидку. Молодец! Правильно.

- Ксюша, скажи какая это пирамидка? (маленькая)

Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.

- Ребята, а теперь давайте разберём сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось мого колечек.

- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

- А теперь давайте соберём пирамидку.

- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

- Саша, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?

- Правильно, надень его на стержень.

- Даша, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.

                         И так до последнего кольца.

- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.

Далее воспитатель обращает внимание на маленькую пирамидку.

- Ксюша, скажи что это? (пирамидка)

- Какого размера пирамидка? (маленькая)

- А теперь давайте разберём маленькую пирамидку.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Физкультминутка: «Мы топаем ногами...»

Воспитатель: Катя, почему ты опять загрустила?

Кукла Катя: У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.

Воспитатель: Не грусти, Катя наши ребята тебе помогут. Поможем Кате? (ответы детей)

Дидактическая игра «Выложи пирамидку»

- выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту

Кукла Катя: Спасибо ребята, за пирамидки, я обязательно подарю их своим подружкам.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.

Кукла Катя: Молодцы. Мои подружки будут очень рады пирамидкам и они с удовольствием будут играть с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим куклу Катю на чай.

Угощают куклу Катю чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....