Среднесрочный проект в старшей группе «Цветочный подарок»
проект (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Цветочный подарок»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Цветочный подарок». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет детям лучше узнать способы выращивание цветов. Дети более детально узнают, как вырастает цветок из маленького семени в большой красивый цветок.

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- познавательно – исследовательский;

- Среднесрочный (1.05.2023-31.05.2023);

- Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Формирование экологических представлений детей об цветочных  культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта

1) Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

Бережное отношение к природе.

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей;

-Формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Проблема

Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?».

Актуальность

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь  охранять,  и приумножать.

Новизна

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt_tsvetochnyy_podarok.docx481.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

https://ogorodniku.com/uploads/posts/2023-01/1673863628_ogorodniku-com-p-klumba-iz-kalenduli-i-barkhattsev-foto-64.jpg

Среднесрочный проект

 в старшей группе

«Цветочный подарок»

Разработали:

                               Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории

Черданцевой Н.В. 1 кв. категории                              

р.п.Белый Яр 2023г

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Цветочный подарок»

Описание материала

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Цветочный подарок». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет детям лучше узнать способы выращивание цветов. Дети более детально узнают, как вырастает цветок из маленького семени в большой красивый цветок.

Организация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Характеристика проекта

- познавательно – исследовательский;

- Среднесрочный (1.05.2023-31.05.2023);

- Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Формирование экологических представлений детей об цветочных  культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта

1) Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

Бережное отношение к природе.

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей;

-Формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Проблема

Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?».

Актуальность

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь  охранять,  и приумножать.

Новизна

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность-экспериментирование, рисование, лепка,    опыты;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • трудовая деятельность;

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Сформированность у детей расширить знания о разнообразии цветов.
  • Сформированы трудовые  умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей,  желание общаться с природой.
  • Заинтересованность детей темой цветов, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап- подготовительный

  • Выбор темы проекта: выращивание рассады цветов (бархатцев, астры)
  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление материалов по проблеме;
  • Подготовка материалов для детского творчества.

2этап- основной(практический)

  • В группе детского сада разбили садик  на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов);
  • Рассматривание семян цветов (бархатцы и астры);
  • Заполнение дневник наблюдение;
  • Уход за растениями и полив;
  • Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;
  • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап- заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Знакомство детей с удивительным миром цветов», «Учим ребенка ухаживать за растениями»;
  • Помаженные клумбы с цветами.

Метод трех вопросов:

Что знаю?

-У цветов есть стебель, листья, корни, цветы.

-Цветы цветут только летом.

-Каждый цветок разный.

Что хочу знать?

-Почему цветы разные?

-Почему один маленькие, другие большие?

-Как отличить один цветок от другого?

-Как ухаживать за цветами?

-Почему зимой цветы не растут?

-Зачем нужны цветы?

Как и где можно узнать?

- Найти в интернете.

- Узнать у родителей.

-  Прочитать в книжках, энциклопедиях.

- Просмотр телепередачу по телевизору.

- Спросить у продавцов в магазинах.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы: 

  • «Цветы для чего они нужны»;
  •  «Что такое рассада?»;
  •  «Как вырастить хорошую рассаду?»;
  • «Как заботится о растениях?»;
  • «Где живут цветы».

 Опыты: 

  • Рассматривание семян, иллюстраций;
  •  «На свету в темноте»;
  • «С водой и без воды»;
  • «Нужен ли корешкам воздух»;
  • Составление дневника наблюдений за ростом цветов.

Речевое развитие

 Составление описательного рассказа:

  • «Какие цветы растут дома».

Артикуляционная гимнастика:

  • «Цветы».

Чтение детям:

  • Валентин Катаев «Цветик-семицветик»;
  • С. Аксаков «Аленький цветочек»;
  • К. Паустовский «Заботливый цветок»;
  • Ганса Христиана Андерсена «Ромашка»;
  • А. Платонов «Неизвестный цветок»;
  • Загадки про цветы, поговорки, пословицы.

 Словесные игры:

  • «Назови ласково»;
  • «Один - много»;
  • «Какой цветок».

Художественное-эстетическое развитие

 Рисование:

  • «Волшебные цветы»;
  • «Одуванчики»;
  • «Поливой букет»;
  • «Астра и бархацы».

 Аппликация:

  • «Цветик семицветик»;

 Лепка:

  • «Мой любимый цветок»;
  • «Кактус»;
  • «Роза».

Просмотр:

  • Лунтик «Цветок»;
  • «Цветик семицветик».

 Просмотр картины:

  • К. Моне «Поле маков»;
  • Питер Брейгель Старший «Весна. Работы в саду»;
  • Гиацинт Риго «Цветочная композиция»;
  • Довбенко Виктор «Астры»;
  • Юрий Кудрин «Бархатцы».

 Просмотр электронных презентаций:

  • «Как растут цветы»;

Прослушивание музыкальных композиций:

  •  П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
  • П.И. Чайковский «Времена года. Лето».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Правила работы с землей»;
  • «Как правильно пользоваться ».

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Магазин «Цветов»».

Дидактические игры:

  • «Где растет цветок»;
  •  «Собери цветок из частей»;
  •  «Угадай по лепестку, что за цветок».

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Салки с цветком»;
  • «Посади цветы»;
  • «За цветами».

Физкультминутка:

  • «На лужайке поутру»;
  • «Во дворе растет подсолнух».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мы цветы в саду сажаем»;
  • «Цветок».

Мероприятия по работе с родителями

Оформление фотостенда «Домашние традиции»;

Консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Знакомство детей с удивительным миром цветов», «Учим ребенка ухаживать за растениями»;

Викторина «Знатоки цветов»

Вывод:  Таким образом, работая над проектом: «Посадим цветы для красоты», дети расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (бархатцев).

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

У детей:

 - Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.

- У детей расширились знания о разнообразии цветов.

 - Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 - Научились заботиться о цветущих растениях.

У родителей:

 - Благодаря проекту родители стали активными участниками образовательного процесса.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Список литературы:

1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», - М. 1990 г. 15

2. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г

3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002

4. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.

5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд. : Учитель, 2014-202с.

6. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд. : Детство-Пресс, 2013-80с.

7. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.

8. https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».

Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...

Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"

Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО....

Среднесрочный проект в старшей группе "Фотомастерская"

Актуальность темы. С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холс...