Среднесрочный проект в старшей группе «Цветочный подарок»
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Цветочный подарок» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Цветочный подарок». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет детям лучше узнать способы выращивание цветов. Дети более детально узнают, как вырастает цветок из маленького семени в большой красивый цветок. |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области |
Характеристика проекта | - познавательно – исследовательский; - Среднесрочный (1.05.2023-31.05.2023); - Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Формирование экологических представлений детей об цветочных культурах в процессе выращивания из семян. |
Задачи проекта | 1) Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые. Формировать навыки исследовательской деятельности. 2) Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. 3) Воспитательные: Бережное отношение к природе. -Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей; -Формирование осознанно-правильного отношения к природе. |
Проблема | Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?». |
Актуальность | Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать. |
Новизна | Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_tsvetochnyy_podarok.docx | 481.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Среднесрочный проект
в старшей группе
«Цветочный подарок»
Разработали:
Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории
Черданцевой Н.В. 1 кв. категории
р.п.Белый Яр 2023г
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Цветочный подарок» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Цветочный подарок». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет детям лучше узнать способы выращивание цветов. Дети более детально узнают, как вырастает цветок из маленького семени в большой красивый цветок. |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области |
Характеристика проекта | - познавательно – исследовательский; - Среднесрочный (1.05.2023-31.05.2023); - Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Формирование экологических представлений детей об цветочных культурах в процессе выращивания из семян. |
Задачи проекта | 1) Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые. Формировать навыки исследовательской деятельности. 2) Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. 3) Воспитательные: Бережное отношение к природе. -Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность, расширить кругозор детей; -Формирование осознанно-правильного отношения к природе. |
Проблема | Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?». |
Актуальность | Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать. |
Новизна | Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность-экспериментирование, рисование, лепка, опыты;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- трудовая деятельность;
Предполагаемый результат:
Дети:
- Сформированность у детей расширить знания о разнообразии цветов.
- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
- Заинтересованность детей темой цветов, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап- подготовительный
- Выбор темы проекта: выращивание рассады цветов (бархатцев, астры)
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление материалов по проблеме;
- Подготовка материалов для детского творчества.
2этап- основной(практический)
- В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов);
- Рассматривание семян цветов (бархатцы и астры);
- Заполнение дневник наблюдение;
- Уход за растениями и полив;
- Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап- заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Знакомство детей с удивительным миром цветов», «Учим ребенка ухаживать за растениями»;
- Помаженные клумбы с цветами.
Метод трех вопросов:
Что знаю?
-У цветов есть стебель, листья, корни, цветы.
-Цветы цветут только летом.
-Каждый цветок разный.
Что хочу знать?
-Почему цветы разные?
-Почему один маленькие, другие большие?
-Как отличить один цветок от другого?
-Как ухаживать за цветами?
-Почему зимой цветы не растут?
-Зачем нужны цветы?
Как и где можно узнать?
- Найти в интернете.
- Узнать у родителей.
- Прочитать в книжках, энциклопедиях.
- Просмотр телепередачу по телевизору.
- Спросить у продавцов в магазинах.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Опыты:
|
Речевое развитие | Составление описательного рассказа:
Артикуляционная гимнастика:
Чтение детям:
Словесные игры:
|
Художественное-эстетическое развитие | Рисование:
Аппликация:
Лепка:
Просмотр:
Просмотр картины:
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
|
Социально-коммуникативное развитие | Беседы:
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
|
Физическое развитие | Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Мероприятия по работе с родителями | Оформление фотостенда «Домашние традиции»; Консультация для родителей «Ребёнок и цветы», «Знакомство детей с удивительным миром цветов», «Учим ребенка ухаживать за растениями»; |
Викторина «Знатоки цветов» |
Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Посадим цветы для красоты», дети расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (бархатцев).
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
У детей:
- Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
- У детей расширились знания о разнообразии цветов.
- Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Научились заботиться о цветущих растениях.
У родителей:
- Благодаря проекту родители стали активными участниками образовательного процесса.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список литературы:
1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», - М. 1990 г. 15
2. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г
3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002
4. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.
5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд. : Учитель, 2014-202с.
6. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд. : Детство-Пресс, 2013-80с.
7. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.
8. https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Среднесрочный проект в старшей группе (2) «Радуга поведения».
Проект «Радуга поведения».Вид проекта: практико-ориентированныйАвторы проекта: Байракова О.А.Продолжительность: среднесрочныйСроки проведения: март-апрельУчастники: дети, воспитатели, родители.Возраст...
Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»
Цель проекта:Формирование представлений о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реал...
Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».
Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...
Среднесрочный проект в старшей группе детского сада "Крылатые соседи"
Уважаемые коллеги. Вам в помощь проект по окружающему миру. Соответствует ФГОС ДО....
Среднесрочный проект в старшей группе "Фотомастерская"
Актуальность темы. С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холс...